Система наблюдения за давлением в шинах (RDVW)
В серийно устанавливаемую систему ESP введена дополнительная функция слежения за давлением в шинах, которая в рамках определенных границ распознает явную потерю давления в шинах и выдает соответствующее сообщение на дисплее комбинации приборов.
С помощью этой функции можно предупреждать водителя о критической ситуации, чтобы дать ему возможность заранее отреагировать и своевременно восстановить свою мобильность установив запасное колесо или использовав систему TIREFIT.
Новая система делает свой вклад в безопасность движения и представляется как ассистент водителя.
Новая функция является модулем в программном обеспечении, который использует имеющуюся у блока ESP информацию и не требует установки дополнительных деталей. Достаточно только увеличить производительность процессора блока управления ESP, так как функция является составной частью системы ESP. Уже известные ESP-функции остаются неизменными.
Система заказывается под кодом SA 477.
Функция
Выходными величинами являются скорости вращения четырех колес, которые измеряются имеющимися датчиками.
Благодаря постоянному сравнению всех измеренных величин определяется отклонение частоты вращения колеса, являющееся следствием падения давления в шине. Так как другие динамические величины (проскальзывание колеса или угол бокового ухода) влияют на динамический участок пути, который колесо проходит за один оборот, то для оценки измеряемой частоты вращения колес учитываются имеющиеся в ESP сигналы от датчиков такие как поперечное ускорение, скольжение и момент на колесе.
После каждого изменеиия в колесе (например, корректировка давления, замена шин или колес и т.д.) системе должно быть сообщено актуальное состояние колес.
Это происходит с помощью сообщений на дисплее комбинации приборов и кнопок на мультифункциональном рулевом колесе.
Ввод системы в эксплуатацию
Отрегулировать давление в колесах. Затем выбрать в меню управления дисплея комбинации приборов под рубрикой "Reifendruckuberwachung" (система слежение за давлением в шинах) пункт "Neuaktivierung"(новая активация). При этом все ранее запомненные данные стираются и при дальнейшей езде определяются и запоминаются новые корректные данные. При этом в течение процесса обучения в первые минуты поездки отслеживания давления в шинах не происходит.
Примечания и границы системы
Новая система предупреждает водителя при значительной потери давления (примерно 30-50% от давления в холодных шинах) в одном из колес и позволяет ему своевременно отреагировать на это.
По сравнению с системой RDK, устанавливаемой на S и E-классах, которая измеряет давление в шинах и поэтому регулярная проверка давления с такой системой не требуется, система слежения за давлением в шинах не может гарантировать распознавание натурального падения давления, например, из-за диффузии (примерно 0,07 бар в месяц). Поэтому с такой системой регулярная проверка давления в шинах необходима.