Переключение впускного коллектора
Длина впускного коллектора решающим образом влияет на характеристику крутящего момента и выходную мощность двигателя внутреннего сгорания. Длинный тонкий коллектор способствует внутреннему наддуву. В такт всасывания во время открытия впускных клапанов в коллекторе возникает пониженное давление.
При закрытии впускных клапанов всасываемый воздух накапливается и в коллекторе возникает повышенное давление. При новом открытии впускных клапанов накопленный воздух давит в камеру сгорания (внутренний наддув). Короткий и толстый впускной коллектор при быстром открытии впускных клапанов позволяет пропускать в камеру сгорания большое количество воздуха , чтобы достичь оптимального сгорания.
Переключение впускного коллектора активно в следующих режимах:
* Холостой ход и низкая частота вращения
Воздух засасывается в цилиндр через оба всасывающих канала
* Режим полной нагрузки (свыше % максимальной нагрузки)
Воздух подается к цилиндрам через короткий канал, длинный канал закрывается переключающими заслонками.
