Блок цилиндров, головка блока цилиндров
Увеличение рабочего объема и потребовавшееся, из-за увеличения мощности, высокое давление воспламенения в сочетании с ограниченным пространством в моторном отсеке на типе 169, не позволило, как на предшественнике, делать блок цилиндров из алюминия. Поэтому блок цилиндров двигателя М640 выполнен из чугуна и не имеет отдельных гильз из чугуна.
Недостатком этого является увеличение массы на 18 кг, но с другой стороны снижается уровень шума двигателя.
Головка блока цилиндров состоит из высокопрочного легированного алюминия и оснащается двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапаны управляются роликовыми толкателями с гидравлическими компенсаторами.

Наполнение камеры сгорания было улучшено для оптимального процесса сгорания.
Для улучшения служат:
* два раздельных, различных по форме и расположению впускных канала
* оба выпускных отверстия вливаются в один общий выпускной канал в головке блока цилиндров.
Головка блока цилиндров выполнена по технологии литья под давлением и одновременно образует нижнюю половину опор распредвалов. Верхняя половина опор распредвалов интегрирована в крышку головки блока цилиндров. Обычно опоры распредвалов конструируют не как отдельную деталь, а делают ее составной частью какой-либо детали. Преимуществом такой конструкции является прибавка в жесткости и снижение уровня шума.
При замене масла должен закрываться шланг обратки от маслоотделителя к направляющей масляного щупа.

1 Впускной распредвал
2 Выпускной распредвал
3 Вспомогательная опора
4 Основная опора
5 Нижний держатель
Переключение впускных каналов
При низкой частоте вращения и частичной нагрузке заслонки (4) закрывают каналы завихрения (3). Общий поток воздуха идет исключительно через каналы наполнения (2).
Возникающие при этом завихрения воздуха влияют на:
* эффективность процесса горения
* мощность двигателя
* количество твердых частиц в отработавших газах
С увеличением частоты вращения и нагрузки каналы завихрения плавно открываются, так что для каждого рабочего режима выбирается оптимальное завихрение и масса воздуха.

1 Вал
2 Канал наполнения
3 Канал завихрения
4 Заслонка
5 Смешивающий канал
M55 Двигатель управления заслонками