Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка

Узел сцепления - снятие, дефектация и установка 10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка  Saab

Примечание. Прочтите предостережения.

Снятие

1 Снимите трансмиссию.

2 Если кожух сцепления с нажимным диском Вы менять не собираетесь, то перед снятием кожуха пометьте его положение относительно маховика так, чтобы при сборке его можно было установить в прежнее положение.

3 Постепенно, поочередно отпускайте болты крепления кожуха к маховику. После полного их отворачивания снимите шайбы (рис. 3,а,б).
10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка  Saab

Рис. 3,а. Постепенно отпустите болты крепления кожуха к маховику...

10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка  Saab

Рис. 3,б. ... и удалите болты

4 Снимите узел нажимного диска вместе с кожухом с маховика (рис. 4). Придержите от падения фрикционный диск и запомните какой стороной к маховику он установлен. Иногда поверхности бывают помечены Engine side (к двигателю) и Transmission side (к трансмиссии). Если на одной из поверхностей виден номер партии, то эта сторона должна быть обращена к маховику. Еще один отличительный признак: больший выступ ступицы фрикционного диска должен быть обращен к трансмиссии.

10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка  Saab

Рис. 4. Снимите узел нажимного диска с маховика

Дефектация

5 Очистите кожух, диск и маховик. Не вдыхайте пыль - она может содержать асбест, вредный для здоровья.

6 Осмотрите лепестки диафрагменной пружины на наличие износа и задиров. Если глубина задиров превышает 0.3 мм, необходимо заменить весь узел нажимного диска в сборе.

7 Осмотрите нажимной диск на наличие задиров, трещин и прижогов. Небольшие задиры допустимы, но при значительных повреждениях замените узел в сборе.

8 Осмотрите накладки фрикционного диска на наличие износа, трещин и следов масла. Микрометром или штангенциркулем измерьте толщину накладок и сравните их с Техническими данными в начале этой главы. Осмотрите также состояние ступицы и ее шлицов, временно надев ее на первичный вал коробки передач. При необходимости замените фрикционный диск.

9 Осмотрите маховик в области контакта с фрикционным диском на наличие задиров, трещин и прижогов. При наличии значительных повреждений, возможно, удастся их устранить проточкой поверхности маховика в мастерской. В противном случае маховик придется заменить.

10 Убедитесь в том, что перед сборкой все детали очищены от грязи и следов масла. Учтите, что новый узе л нажимного диска может быть покрыт слоем защитной смазки. Снимите эту смазку только с поверхности нажимного диска, контактирующую с фрикционными накладками. С остальных поверхностей защитную смазку не удаляйте, иначе это сократит срок службы деталей.

11 Проверьте опорный подшипник в центре маховика или хвостовика коленчатого вала. Убедитесь в том, что он вращается легко и без заеданий. Если внутреннее отверстие подшипника изношено и конец первичного вала коробки передач держится в нем не плотно, замените подшипник.

Установка

12 При сборке сцепления важно, чтобы на поверхности трения фрикционного диска, маховика и нажимного диска не попало масло. Рекомендуется сборку выполнять чистыми руками, а перед сборкой еще раз протереть все поверхности трения чистой сухой тряпкой.

13 Смажьте шлицы ступицы фрикционного диска тугоплавкой смазкой с дисульфитом молибдена и установите диск на маховик, прижав его узлом нажимного диска с кожухом. Большинство фрикционных дисков имеет на поверхностях маркировку Engine side (к двигателю). Если такой маркировки нет, то расположите фрикционный диск увеличенной стороной ступицы от маховика. Для центровки деталей сцепления вставьте в него оправку, описанную в п. 15 (рис. 13).

10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка  Saab

Рис. 13. Придержите фрикционный диск приспособлением для центровки

14 Разверните кожух нажимного диска по меткам, сделанным при разборке (рис. 14). Насадите кожух на установочные штифты на маховике. Вставьте болты с шайбами и вверните их от руки так, чтобы фрикционный диск был зажат, но мог перемещаться.

10.1.4 сцепления - снятие, дефектация и установка  Saab

Рис. 14. Прижмите фрикционный диск к маховику кожухом с нажимным диком

15 Теперь надо отцентрировать фрикционный диск относительно подшипника в торце коленчатого вала. Для этого лучше всего воспользоваться специальной фирменной оправкой, но ее можно заменить и деревянным цилиндром, обточенным по размеру ступицы фрикционного диска и отверстия подшипника. Вставьте оправку сквозь ступицу фрикционного диска в отверстие подшипника.

16 Теперь постепенно, равномерно, в диагональной последовательности затяните болты крепления кожуха к маховику, пока не будет достигнут требуемый момент затяжки. Уберите центрирующую оправку.

17 Проверьте выжимной подшипник на передней горловине картера трансмиссии - легко ли он вращается и перемещается по горловине, нет ли излишних люфтов. При необходимости замените подшипник, как указано в .

18 Установите трансмиссию.

Реклама