Насос гидросистемы рулевого управления - снятие и установка 
Снятие
1 Для уменьшения утечки рабочей жидкости откачайте максимально возможное количество жидкости из бачка гидросистемы. Будьте аккуратны, чтобы в гидросистему не попала грязь. Альтернативный способ - наденьте зажимы на подводящий и возвратный шланги гидросистемы.
2 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.
3 Освободите от натяжения ременную передачу. Снимите ремень со шкива насоса, учитывая, что болты шкива насоса нужно отвернуть до ослабления натяжения ремня.
4 Там, где это необходимо, для улучшения доступа к насосу снимите шланг впуска воздуха.
5 Для моделей с насосом ZF отверните болты крепления и снимите шкив с насоса, запомнив его расположение относительно насоса (рис. 5).

1 Шланги высокого давления; 2 Возвратные шланги; 3 Насос; 4 Болты крепления; 5 Шкив насоса; 6 Болты крепления шкива
Рис. 5. Компоненты насоса ZF усилителя руля
6 Для моделей с насосом ШК шкив насоса снимать не обязательно. Имейте в виду, что шкив установлен с натягом. В случае установки нового насоса шкив можно снять при помощи подходящего съемника (рис. 6).

1 Бачок гидросистемы; 2 Подводящий шланг; 3 Болты крепления; 4 Стопорная скоба; 5 Уплотнение; 6 Насос; 7 Уплотнение; 8 Шланг высокого давления
Рис. 6. Компоненты насоса LUK усилителя руля
7 Оботрите поверхности вокруг штуцеров насоса и нанесите установочные метки на трубопроводы, шланги и насос.
8 Отверните гайки штуцеров и отсоедините шланги от насоса (или бачка гидросистемы). Приготовьтесь к возможным утечкам. При отворачивании гаек подставьте подходящую емкость под шланги. Заглушите концы шлангов и отверстия насоса для предотвращения утечек и попадания грязи в гидросистему.
9 Выверните болты крепления насоса и извлеките насос из моторного отделения [рис. 9,а,б).

Рис. 9,а. Отверните болты крепления ...

Рис. 9,б. ... и снимите насос усилителя руля
10 Для насоса ШК при желании бачок можно снять с насоса, отсоединив стопорное кольцо, которым крепится подводящий шланг бачка.
11 При неисправности насоса обратитесь к дилерам для приобретения запасных частей. При наличии запасных частей насос можно передать в ремонт специалисту или приобрести взамен него другой. В противном случае насос нужно заменить.
Установка12 Установите насос и затяните болты его крепления требуемым моментом.
13 По меткам, сделанным при снятии, соедините с насосом шланги и затяните гайки штуцеров требуемым моментом.
14 Установите на насос шкив соответствующей стороной (если он был снят). Для насоса ZF затяните болты крепления шкива требуемым моментом.
15 Установите ремень привода и натяните его.
16 В завершении залейте в бачок рабочую жидкость и удалите из гидросистемы воздух.