Система воздушных подушек безопасности - общие сведения и меры предосторожности
Воздушная подушка водителя устанавливается на всех моделях автомобилей в качестве стандартного оборудования. Воздушная (подушка пассажира устанавливается на I моделях, выпускаемых с августа 1995 года. (Начиная с июня 1997 года, на всех моделях устанавливаются боковые воздушные подушки, расположенные под облицовкой передних дверей.
На блоках воздушных подушек выдавлена надпись AIRBAG или SRS-AIRBAG. К компонентам системы относятся подушка(и) безопасности (вместе с генератором газа), блок управления (который включает в себя датчик столкновения) и световой индикатор на приборной панели. Блок подушек управляет также механизмами натяжения ремней безопасности передних сидений.
Система передних воздушных подушек водителя и пассажира срабатывает, когда усилие фронтального столкновения превышает предварительно установленное значение в зависимости от направления удара (как правило, если удар направлен сзади, подушки не срабатывают). Боковые подушки срабатывают при боковом ударе. Воздушные подушки и натяжитель ремня безопасности сиденья пассажира срабатывают только в том случае, если на сиденье имеется пассажир. Для этого в подушке сиденья пассажира имеется специальный датчик. Легкие столкновения (например, при парковке автомобиля) не приводят к срабатыванию системы. Воздушная подушка надувается мгновенно (за тысячные доли секунды) и образует защитную преграду между водителем и рулевым колесом или дверью или между пассажиром и лицевой панелью или дверью. Это предотвращает верхнюю часть тела от ударов о рулевое колесо/лицевую панель/дверь и снижает возможность травмирования людей. После этого газ из подушки почти мгновенно выпускается. При каждом включении зажигания устройство управления системой безопасности выполняет самодиагностику. Самодиагностика занимает приблизительно 4 секунды, при этом на приборной панели светится индикатор системы. По завершении самодиагностики индикатор гаснет. Если индикатор вообще не загорается или не гаснет после завершения самодиагностики или самопроизвольно загорается во время движения автомобиля, значит система неисправна. Для ее диагностики при первой возможности обратитесь к дилерам Мерседес.
Внимание: Перед обслуживанием системы воздушных подушек выключите зажигание (лучше всего вынуть ключ зажигания). Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (Фирма Мерседес рекомендует надеть не клемму аккумулятора заглушку для предотвращения случайного подключения аккумулятора). После отключения аккумулятора подождите не менее 15 минут, чтобы конденсаторы системы успели разрядиться. После завершения обслуживания перед подключением аккумулятора убедитесь в том, что в салоне никого нет.
Учтите, что воздушные подушки не должны нагреваться до температуры выше 100ºС. После извлечения подушки храните ее в надежном месте, исключающем возможность непредусмотренного срабатывания.
Не допускайте попадания растворителей или моющих средств на комплект подушки. Его нужно очищать только влажной тряпкой.
Подушки и устройство управления чувствительны к ударам. После падения или повреждения их нужно заменять.
Перед проведением на автомобиле электросварочных работ разъединяйте разъем устройства управления системой.