Замена масла и масляного фильтра двигателя
1 Частая замена масла и масляного фильтра является наиболее важной профилактической процедурой обслуживания, которую может выполнить владелец автомобиля. При старении масло темнеет и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.
2 Перед началом данной процедуры подберите все необходимые инструменты и материалы. Подготовьте чистые тряпки и газеты для ликвидации подтеков. Желательно, чтобы масло было теплым, это облегчает его вытекание и способствует выводу продуктов износа. Будьте осторожны - не прикасайтесь к выхлопной системе или другим разогретым частям двигателя. Для предотвращения от царапин, а также от повреждения кожи продуктами износа, содержащимися в масле, необходимо использовать перчатки. Для улучшения доступа к днищу автомобиль следует приподнять подъемником, завести на эстакаду или поддомкратить и установить его на подпорки. В любом случае убедитесь в том, что автомобиль установлен горизонтально или, если и наклонен, то так, чтобы сливная пробка оказалась в нижней точке. При необходимости, удалите защитный брызговик из-под двигателя.
3 В моторном отсеке найдите расположение масляного фильтра (с левой стороны двигателя). Положите под фильтр тряпку, чтобы пролитое масло не растекалось по полу, и отверните крышку фильтра.
Примечание. После снятия крышки из-под нее потечет масло. На ранних моделях крышка крепится к корпусу при помощи двух гаек. На поздних моделях крышка имеет резьбу и наворачивается на корпус.
4 Выньте фильтрующий элемент за имеющуюся на нем ручку и выкиньте его (рис. 4).
Рис. 4. Выньте фильтрующий элемент за имеющуюся на нем ручку
5 Под автомобилем отверните на полоборота пробку для слива масла из двигателя. Установите подходящую емкость под отверстием для слива масла и полностью отверните пробку. Во время отворачивания пробки прижимайте ее вверх к резьбе (см. Haynes советует).
После отворачивания пробки для слива масла резко отдерните ее в сторону, чтобы струя масла потекла в емкость, а не Ваш рукав.
6 Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
7 Позвольте в течение некоторого времени стечь отработанному маслу из поддона. Отверните крышку заливной горловины с крышки распределительного вала.
9 Уберите отработанное масло и инструменты из-под автомобиля, установите защиту картера и опустите автомобиль.
10 Протрите сухой тряпкой корпус масляного фильтра и его крышку, затем установите новый фильтрующий элемент (ручкой вверх).
11 Установите новое уплотнительное кольцо и заверните крышку или заверните гайки ее крепления (затяните их требуемым моментом).
12 Выньте масляный щуп и залейте в двигатель масло необходимой вязкости и типа. Чтобы не пролить масло, пользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину требуемого количества и подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон. Доливайте масло небольшими порциями до достижения уровня, соответствующего нижней отметки щупа. В завершении долейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке щупа. Вставьте щуп и установите крышку маслоналивной горловины.
13 Запустите двигатель и подождите несколько минут. Посмотрите, не подтекает пи масло вокруг корпуса маслофильтра и пробки сливного отверстия поддона. Имейте в виду, что индикатор давления масла может погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя, так как, прежде чем давление установится, масло должно заполнить каналы двигателя и фильтр.
14 Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова стечет в поддон. Теперь после прокачки масла и заполнения каналов и фильтра снова проконтролируйте щупом его уровень и долейте масло до требуемой отметки.
15 Отработанное масло необходимо утилизировать.