Проверка фрикционного диска сцепления
1 Оценить износ фрикционного диска сцепления можно без извлечения сцепления или трансмиссии из автомобиля.
2 Доступ для контроля имеется под рабочим цилиндром сцепления. Предварительно нужно изготовить щуп из тонколистового металла (рис. 2).
А = 55.0 мм; В = 56.0 мм; С = 7.0 мм; D = 14.0 мм; Е = 12.0 мм
Рис. 2. Щуп для контроля износа фрикционного диска сцепления
3 После изготовления щупа выполните следующие операции.
4 Надежно затяните стояночный тормоз, затем приподнимите передок автомобиля и установите ее на опорах.
5 Вставьте вильчатый конец щупа в обработанную прорезь между фланцем рабочего цилиндра и корпусом сцепления.
6 Вводите щуп в прорезь до контакта его вильчатого конца со штоком рабочего цилиндра.
7 Если при этом две засечки на щупе не видны - накладки фрикционного диска в нормальном состоянии. Если эти две засечки на щупе видны - накладки фрикционного диска достигли предельного износа и узел сцепления необходимо заменить (рис. 7,а,б).
Рис. 7,а. Оценка износа фрикционного диска сцепления - накладки фрикционного диска в нормальном состоянии
Рис. 7,б. Оценка износа фрикционного диска сцепления - накладки фрикционного диска изношены
8 В завершении извлеките щуп и установите автомобиль на грунт.