Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя

Замена масла и масляного фильтра двигателя 6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

1 Частая замена масла и масляного фильтра является наиболее важной предохранительной процедурой обслуживания, которую может выполнить владелец автомобиля. При старении масло темнеет и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2 Перед началом данной процедуры подберите все необходимые инструменты и материалы. Подготовьте чистые тряпки и газеты для ликвидации подтеков. Желательно, чтобы масло было теплым, это улучшает его стекание и способствует выводу продуктов износа. Будьте осторожны - не прикасайтесь к выхлопной системе или другим разогретым частям двигателя. Для предотвращения от царапин, а также от повреждения кожи продуктами износа, содержащимися в масле, необходимо использовать перчатки. Для улучшения доступа к днищу автомобиль следует приподнять подъемником, завести на эстакаду или поддомкратить и установить его на подпорки. В любом случае убедитесь в том, что автомобиль установлен горизонтально или, если и наклонен, то так, чтобы сливная пробка оказалась в нижней точке. При необходимости удалите защитный брызговик из-под двигателя. 

3 В моторном отсеке найдите расположение масляного фильтра (с левой стороны двигателя). Положите под фильтр тряпку, чтобы предотвратить попадание масла на кузов автомобиля и отверните крышку фильтра. Для облегчения этой процедуры рекомендуется воспользоваться специальным приспособлением (рис. 3), поскольку при установке новой крышки необходимо обеспечить ее затяжку требуемым моментом. Примечание. После снятия крышки из-под нее потечет масло.

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 3. Воспользуйтесь специальным съемником для отворачивания крышки масляного фильтра

4 Для ранних моделей выньте фильтрующий элемент и выбросьте его. На поздних моделях фильтрующий элемент снимается вместе с крышкой, которая должна быть заменена новой.

5 Под автомобилем отверните на полоборота пробку для слива масла из двигателя (рис. 5). Установите подходящую емкость под отверстием для слива масла и полностью отверните пробку. Во время отворачивания пробки прижимайте ее вверх к резьбе (см. Haynes советует).

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 5. Пробка для слива масла из двигателя расположено с левой стороны поддона

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab После отворачивания пробки для слива масла резко отдерните ее в сторону, чтобы струя масла потекла в емкость, в не в Ваш рукав.

6 Снимите с пробки уплотнительное кольцо.

7 Позвольте в течение некоторого времени стечь отработанному маслу из поддона. Отверните крышку заливной горловины с крышки распределительного вала.

8 После того, как все масло стечет из двигателя, протрите пробку сухой тряпкой. Замените уплотнительное кольцо. Протрите поддон двигателя в районе пробки, заверните и затяните пробку (рис. 8).

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 8. Заверните пробку с новым уплотнительным кольцом

9 Уберите отработанное масло и инструменты из-под автомобиля, установите защиту картера и опустите автомобиль.

10 Протрите сухой тряпкой корпус масляного фильтра и его крышку и установите на нее новое уплотнительное кольцо (рис. 10).

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 10. Установите новое уплотнительное кольцо в выемку крышки масляного фильтра

11 Для ранних моделей установите новый фильтрующий элемент в корпусе. Для поздних моделей вставьте элемент в крышку той стороной, на которой имеется выемка (рис. 11).

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 11. На поздних моделях вставьте новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра

12 Заверните и затяните крышку фильтра требуемым моментом (рис. 12,а,б).

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 12,а. Установка крышки с фильтрующим элементом на поздних моделях

6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя  Saab

Рис. 12,6. Затяните крышку масляного фильтра требуемым усилием

13 Выньте масляный щуп и запейте в двигатель масло определенной вязкости и типа (см. "Смазочные материалы и рабочие жидкости"). Чтобы не пролить масло, пользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину требуемого количества и подождите несколько минут пока масло стечет в поддон. Доливайте масло небольшими порциями до достижения уровня, соответствующего нижней отметки щупа. В завершении долейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке щупа. Вставьте щуп и установите крышку маслоналивной горловины.

14 Запустите двигатель и подождите несколько минут. Посмотрите, не подтекает ли масло вокруг корпуса маслофильтра и пробки сливного отверстия поддона. Имейте в виду, что индикатор давления масла может погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя, так как, прежде чем давление установится, масло должно заполнить каналы двигателя и фильтр.

15 Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова стечет в поддон. Теперь, после прокачки масла и заполнения каналов и фильтра, проконтролируйте щупом уровень и долейте масло до требуемой отметки.

16 Отработанное масло необходимо утилизировать.

Реклама