Замена свечей зажигания
1 Правильная работа свечей зажигания является жизненно необходимой для реализации характеристик двигателя. Установленные свечи должны соответствовать типу двигателя (см. Технические данные в начале этой главы). При использовании свечей соответствующего типа и хорошем состоянии двигателя обслуживание свечей в промежутке между их заменами, предусмотренными графиком, не понадобится. Очистка свечей редко является необходимой. Ее следует выполнять с помощью специнструмента, чтобы не повредить концы электродов.
2 Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, установленный между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Для моделей, выпущенных до декабря 1994 года
3 Отверните винты и снимите крышку распределительного вала.
4 Если маркировка высоковольтных проводов не видна, пометьте провода в соответствии с номерами цилиндров (цилиндр №1 находится со стороны привода распределительного вала). Снимите провода со свечей, потянув за их изоляторы (но не за сами провода, чтобы не повредить их).
Для моделей, выпускаемых с декабря 1994 года
5 Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания - бензиновые двигатели").
Для всех моделей
6 Отверните свечи специальным ключом (рис. 6).
Рис. 6. Снятие свечей зажигания
7 Осмотр электродов свечей зажигания может много рассказать о состоянии двигателя. Если электроды чистые, белого цвета и не имеют нагара и отложений, это говорит о том, что рабочая смесь слишком бедная или свечи слишком горячие (горячие свечи отводят тепло от электродов медленнее, а холодные свечи - быстрее).
8 Если электроды покрыты черным слоем нагара, это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если электроды черные и покрыты маслом, это говорит о чрезмерном износе двигателя или богатой рабочей смеси.
9 Если на электродах имеются незначительные отложения, а цвет электродов светло-коричневый, это говорит о нормальном составе рабочей смеси и хорошем состоянии двигателя.
10 Чрезвычайно важным является установка правильного зазора между электродами. Слишком большой или слишком маленький зазоры приводят к снижению эффективности и срока службы свечей. Зазор между электродами должен соответствовать нормативному (см. "Технические данные" в начале этой главы).
Примечание. Зазор в свечах с несколькими электродами не регулируется
11 Для проверки размера искрового промежутка измерьте его щупом, а затем подогните наружный электрод до достижения требуемого значения. Нельзя подгибать внутренний электрод, чтобы не повредить электрод и не привести тем самым свечу в негодность. Искровой промежуток в норме, когда в него плотно входит щуп нужного размера, (рис. 11).
Рис. 11. Измерение искрового промежутка щупом
12 Специальный инструмент для регулировки искрового промежутка можно приобрести в автомагазинах (рис. 12).
Рис. 12. Отрегулируйте зазор в свече, аккуратно подгибая наружный электрод с помощью приспособления
При установке свечи в отверстие может возникать перекос. Для предотвращения этого насадите обрезок шланга длиной 12 - 40 мм (показан стрелкой) на наконечник свечи. Гибкий шланг помогает совмещению свечи с ее отверстием. В случае перекоса шланг будет скользить по свече, предотвращая повреждение резьбы в головке блоке.
14 Затяните свечи требуемым моментом (при помощи динамометрического ключа). Наденьте на свечи наконечники высоковольтных проводов.
15 Остальная процедура сборки обратная процедуре снятия.