Масляный насос и цепь привода - снятие, осмотр и установка Масляный насос
Снятие
1 Снимите поддон. Имейте в виду, что для этого необходимо приподнять двигатель подъемником.
2 На ранних моделях, на которых звездочка масляного насоса крепится болтом к валу насоса, зафиксируйте звездочку, отверните болт крепления и снимите его вместе с шайбой. Снимите звездочку с вала насоса и выньте ее из цепи. На поздних моделях звездочка напрессована на вал насоса, и для разъединения звездочки с цепью необходимо снять масляный насос.
3 На ранних моделях отверните болт крепления масляного насоса к опорному кронштейну.
4 Отверните болты крепления, снимите насос с картера двигателя и выньте уплотнительное кольцо (рис. 4,а-в). На ранних моделях, при необходимости, выньте установочные штифты. Обратите внимание, что на поздних моделях болты крепления насоса также являются крепежом маслоотражателя. Для облегчения снятия насоса ослабьте затяжку болтов крепления маслоотражателя. На поздних моделях во время снятия насоса отсоедините его звездочку от цепи.
Рис. 4,а. Отверните болты крепления ...
Рис. 16.12,в. Снимите правую переднюю опору двигателя с блоке цилиндров
Рис. 4,б. ... и снимите насос с двигателя, освобождая звездочку из цепи
Рис. 4,в. Выньте уплотнительное кольцо из корпуса насоса
Осмотр
5 За исключением редукционного клапана масляный насос представляет собой герметичный блок. Для снятия редукционного клапана проделайте следующее.
Примечание. Разобрать редукционный клапан можно и без снятия насоса с двигателя.
6 Отверните пробку клапана. Будьте осторожны, поскольку пробка находится под усилием сжатой пружины. Обратите внимание, что пробка имеет конический поясок и не нуждается в уплотнении.
7 Выньте пружину, направляющий штифт и плунжер, запомнив его расположение.
8 Тщательно очистите все детали, осмотрите их и убедитесь в отсутствии повреждений и поломок. Замените все неисправные компоненты - обратите особое внимание на пружину.
9 Тщательно очистите масляный насос, однако, не погружайте его в растворитель. Убедитесь, что плунжер клапана плавно перемещается в своей расточке.
10 Осмотрите цепь привода насоса и убедитесь в отсутствии повреждений. При необходимости замените цепь.
11 Сборка компонентов насоса производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смажьте все компоненты чистым моторным маслом. Затяните пробку редукционного клапана требуемым моментом.
12 Не переворачивая масляный насос, запейте в него чистое моторное масло, медленно вращая вал насоса (рис. 12). Это предотвратит падение давления масла после пуска двигателя.Рис. 12. Перед установкой насоса заполните его моторным маслом
Установка13 На ранних моделях вставьте штифты в отверстия картера двигателя.
14 Установите насос с новым уплотнительным кольцом, вверните и затяните болты требуемым моментом (рис. 14). На поздних моделях вставьте звездочку насоса в звенья цепи, затем установите насос на место.
Рис. 14. Затяните болты крепления насоса требуемым моментом
15 На ранних моделях вставьте и затяните требуемым моментом болт крепления насоса к заднему опорному кронштейну, затем вставьте звездочку в звенья цепи, вверните и затяните болт крепления звездочки требуемым моментом. Обратите внимание, что выпуклая сторона звездочки должна быть обращена в сторону насоса.
16 Надежно затяните болты крепления маслоотражателя (на поздних моделях) и установите поддон.
Цепь привода масляного насоса
Осмотр
Примечание. Ниже описан способ снятия цепи привода масляного насоса путем разборки одного из ее звеньев. Для установки новой цепи надо ее коней прикрепить в концу разобранной старой цепи и протянуть ее вокруг звездочки коленчатого вала. Для разъединения и соединения цепи рекомендуется приобрести специальный инструмент, но можно обойтись и без него - разъединить цепь можно, срезав головку оси звена, а для соединения - заклепать конец новой оси молотком.
17 Снимите поддон. Имейте в виду, что для этого необходимо приподнять двигатель подъемником.18 Перед снятием цепи медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя и внимательно осмотрите цепь и звездочку. Если цепь привода ослаблена или зубья звездочки имеют износ, замените цепь и звездочку одновременно.
Снятие
19 При помощи специального приспособления снимите одно из нижних звеньев цепи. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку масляного насоса. Альтернативный способ - спилите головку оси одного из звеньев и разберите звено.
20 Отверните болт, снимите шайбу и звездочку с вала масляного насоса.
21 При помощи разборного звена, поставляемого с новой цепью, соедините старую цепь с новой, чтобы протащить новую цепь вокруг звездочки коленчатого вала (рис. 21). Надежно закрепите на разборном звене внешнюю пластину, чтобы цепи не разъединились.
Рис. 21. Соедините новую цепь привода масляного насоса со старой
22 При помощи гаечного ключа медленно вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока новая цепь не обогнет звездочку коленчатого вала и ее концы не окажутся в нижней части петли.
23 Снимите звено и отсоедините старую цепь, затем соедините оба конца новой цепи. Наденьте внешнюю пластину и расклепайте концы осей разборного звена (рис. 23,а-в). Если у Вас нет специального приспособления, заклепайте конец оси молотком, подложив под второй конец оси металлический брусок (или второй молоток).
Рис. 23,а. Вставьте звено....
Рис. 23,б. ... внешнюю пластину,...
Рис. 23,в. ... затем расклепайте концы осей звена при помощи специального приспособления
24 Убедитесь, что башмак натяжителя цепи установлен правильно.
25 Установите поддон.