Общие сведения
Для осуществления надежного запуска холодного двигателя модели с дизельными двигателями оснащаются системой предподогрева. Эта система содержит запальные свечи (по одной на каждый цилиндр), устройство управления запальными свечами, индикатор, расположенный на панели приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости (только на моделях позднего выпуска) и соответствующие электрические провода.
Запальная свеча - это компактный электрический нагревательный прибор в металлическом корпусе, на одном конце которого расположен нагреватель, а на другом - электрический разъем. В каждой камере сгорания установлена на резьбе одна запальная свеча. При подаче напряжения на запальную свечу происходит ее быстрый нагрев, что вызывает повышение температуры воздуха, всасываемого в камеру сгорания. Наконечник запальной свечи расположен на линии впрыска топлива из форсунки, поэтому струя впрыскиваемого топлива также нагревается за счет наконечника свечи до оптимальной температуры воспламенения. Кроме того, мелкие частицы топлива, проходящего вблизи наконечника свечи воспламеняются, что способствует инициации процесса сгорания.
Продолжительность периода предподогрева регулируется устройством управления запальными свечами. Это устройство контролирует температуру воздуха в моторном отделении с помощью датчика температуры окружающего воздуха (на моделях ранних выпусков) или температуру охлаждающей жидкости с помощью датчика температуры, установленного на резьбе в головке блока (на моделях поздних выпусков). Получая сигнал датчика, устройство управления запальными свечами изменяет продолжительность прогрева (продолжительность подачи тока на запальные свечи) для обеспечения надежной работы двигателя.
Индикатор, расположенный на панели приборов, сигнализирует о том, что идет процесс предподогрева. Лампочка индикатора гаснет после достижения достаточного для запуска двигателя прогрева. Но напряжение к запальным свечам будет подаваться до момента запуска двигателя. Если Вы не будете запускать двигатель, подача напряжения к запальным свечам будет прекращена для предотвращения разряда аккумулятора и выгорания запальных свечей. Учтите, что на моделях поздних выпусков лампочка индикатора светится и при нормальной работе двигателя в случае неисправности системы прогрева.
На моделях поздних выпусков реализован режим задержки отключения свечи, т.е. после запуска двигателя запальные свечи продолжают работать еще некоторое время. Это способствует улучшению сгорания топлива при прогреве двигателя, что обеспечивает плавную его работу и снижение выброса вредных веществ. Продолжительность фазы задержки отключения зависит от температуры охлаждающей жидкости.