11 Коленчатый вал - извлечение
1 Снимите поддон, крышку, цепь и звездочки привода распределительных валов, а также маховик/планшайбу.
2 Снимите с блока цилиндров корпус задней манжеты коленчатого вала и прокладку.
3 Снимите поршни и шатуны. Если Вы не предполагаете ремонтировать поршни и шатуны, то не нужно снимать головку блока или выбивать поршни из цилиндров. Поршни нужно подбить вверх так, чтобы нижние головки шатунов располагались выше шеек коленчатого вала.
4 Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
5 Проверьте наличие маркировки крышек коренных подшипников коленчатого вала. Крышки должны иметь маркировку в соответствии с номером цилиндра, начиная со стороны цепи газораспределения. На 4-цилиндровых двигателях крышки подшипников маркируются цифрами от 1 до 5. На 5-цилиндровых двигателях крышки подшипников маркируются цифрами от 1 до 6. При отсутствии маркировки нанесите ее с помощью керна на крышки подшипников в соответствии с номером цилиндра. Обращайте внимание на расположение маркировки для последующей правильной сборки.
6 Выверните крепежные болты крышек коренных подшипников и снимите крышки (рис. 6).Снимите нижние вкладыши подшипников и примотайте их к соответствующим крышкам.
Рис. 6. Снятие крышки и вкладышей коренного подшипника №3
7 Снимите нижние части упорных шайб для регулировки осевого люфта с обеих сторон крышки соответствующего подшипника. Обращайте внимание на их положение.
а) 4-цилиндровые двигатели - крышка центрального (№3) коренного подшипника.
б) 5-цилиндровые двигатели - крышка коренного подшипника (№4).
8 Извлеките коленчатый вал из картера.
9 Снимите верхние вкладыши подшипников с блока цилиндров и примотайте их к соответствующим крышкам. Аналогичным образом, снимите верхние части упорных шайб. Обращайте внимание на их положение.