Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

7.3.15 вал - контроль

Коленчатый вал - контроль 7.3.15 вал - контроль  Saab

Измерение осевого люфта коленчатого вала

1 Для проверки осевого люфта коленчатый вал должен быть установлен на свое место в блоке цилиндров и ничто не должно препятствовать его осевому перемещению.

2 Для измерения осевого люфта воспользуйтесь стрелочным индикатором, наконечник которого уприте в торец коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал в одну сторону до упора и обнулите индикатор. Сдвиньте коленчатый вал в другую сторону до упора и измерьте осевой люфт. Сравните результат измерения с регламентируемым значением и определите необходимость установки новых упорных шайб (рис. 2). Имейте в виду, что все упорные шайбы должны иметь одинаковую толщину (см. Технические данные).

7.3.15 вал - контроль  Saab

Рис. 2. Измерение осевого люфта коленчатого вала стрелочным индикатором

3 При отсутствии индикатора пользуйтесь набором щупов. Сначала сдвиньте коленчатый вал до упора в сторону маховика. Затем измерьте зазор между щекой коренной шейки №3 и половинками упорной шайбы для 4-цилиндровых двигателей или между щекой коренной шейки №4 и половинками упорной шайбы для 5-цилиндровых двигателей

Проверка

4 Промойте коленчатый вал в керосине или другом подходящем растворителе и высушите его (при возможности) с помощью сжатого воздуха. Прочистите масляные отверстия, используя для этого ершик для чистки труб, или подобное средство.

7.3.15 вал - контроль  Saab Внимание! При использовании сжатого воздуха защищайте, глаза!

5 Осмотрите коренные и шатунные шейки на наличие неравномерного износа, задиров, трещин и питтинга.

6 Износ шатунных подшипников проявляется при работе двигателя в виде металлического стука (что особенно заметно при наборе двигателем оборотов) и некоторого снижения давления масла.

7 Износ коренных подшипников проявляется в виде вибраций и глухого шума (что особенно заметно при повышении скорости двигателя) и снижения давления масла.

8 Проверьте шейки вала на наличие шероховатости при легком касании пальцами их поверхностей. Наличие шероховатости (которая связана с износом шейки) свидетельствует о необходимости перешлифовки (при возможности) или замены коленчатого вала.

9 После обработки коленчатого вала шлифованием убедитесь в отсутствии заусениц в зоне масляных отверстий (эти отверстия обычно имеют фаски и заусеницы возникают только при неаккуратном шлифовании). Снимите заусеницы тонким напильником или шабером и тщательно промойте масляные отверстия (см. описание выше).

10 Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек микрометром и сравните результаты со спецификацией (рис. 10). Для выявления овальности измерьте шейки по нескольким диаметрам на каждой окружности шейки. Для выявления конусности измерьте шейки по краям, рядом со щеками.

7.3.15 вал - контроль  Saab

Рис. 10. Измерение диаметра шатунной шейки микрометром

11 Осмотрите на обоих концах коленчатого вала поверхности его контакта с уплотнительными манжетами на наличие износа и повреждений.

12 Если шейки вала ни разу не перешлифовывались, его скорее всего можно восстановить, при этом необходимо установить вкладыши ремонтного размера. При отсутствии вкладышей ремонтного размера и износе вала сверх допустимых пределов, его нужно заменить. Обращайтесь к дилерам или специалистам по ремонту по поводу наличия деталей.

13 На двигателях, у которых подшипник установлен в хвостовике коленчатого вала, проверьте плавность вращения подшипника. При необходимости замените подшипник.

Реклама