Система впрыска топлива - сброс давления
Внимание! Перед выполнением работ с компонентами топливной системы ознакомьтесь с Предостережениями. Имейте в виду, что данная процедура только уменьшает давление топлива в системе, тогда как топливо остается в системе, поэтому не забывайте о предостережениях перед отсоединением компонентов системы.
1 Система впрыска топлива, описанная в этом параграфе, включает в себя топливный насос (насосы), топливный фильтр, топливную рампу, форсунки, регулятор давления, а также шланги и трубопроводы, соединяющие эти компоненты. Система заполнена топливом, которое при включении зажигания и во время работы двигателя находится под давлением. После выключения зажигания в системе некоторое время сохраняется повышенное давление, которое необходимо сбросить для проведения ремонтных работ. Идеальный вариант - дождитесь полного остывания двигателя до начала работ.
2 Отверните и заверните крышку топливного бака, чтобы уравнять давление в баке с атмосферным.
3 Клапан сброса давления находится на переднем конце рампы, под крышкой. На автомобиле установлен клапан запорного типа (аналогичный клапанам шин). Для сброса давления рекомендуется применение специального переходника с дренажной трубкой, однако, можно сбросить давление, нажав на клапан небольшой отверткой и подложив вокруг тряпки для сбора вытекающего топлива. Убедитесь, что топливо не сможет попасть на горячие поверхности двигателя (рис. 3,а-в).
Рис. 3,а. Придержите основание клапана гаечным ключом и ослабьте затяжку крышки...
Рис. 3,б. ... снимите крышку с клапана сброса давления
Рис. 3,в. Сбросьте давление в топливной системе, нажав на клапан небольшой отверткой
4 Альтернативный метод сброса давления заключается в следующем. Найдите реле топливного насоса. Выньте реле и несколько секунд вращайте двигатель стартером. Двигатель может запуститься. В этом случае дождитесь, пока он остановится. Топливо, проходящее через форсунки, при вращении двигателя приводит к снижению давления в топливной системе. Перед снятием компонента подставьте под него емкость и приготовьте тряпки для сбора вытекающего топлива. В некоторых случаях целесообразно пережать соответствующий шланг подходящим приспособлением. Ослабляйте все соединения медленно так, чтобы оставшееся избыточное давление в системе понижалось постепенно. После отсоединения компонента заткните концы шлангов и трубопроводов для предотвращения утечки топлива и загрязнения системы.