Топливный насос высокого давления - снятие и установка
Внимание! Перед проведением работ с компонентами топливной системы ознакомьтесь с Предостережениями.
Примечание. При снятии топливного насоса его вал необходимо зафиксировать при помощи специального приспособления. Изготовление такого приспособления в условиях домашней мастерской представляет определенные трудности и не гарантирует от повреждений компонентов насоса. В связи с этим, рекомендуем Вам приобрести приспособление у дилера фирмы Мерседес.
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Снимите из-под автомобиля защиту двигателя.
3 Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.4 Снимите вентилятор системы охлаждения и его кожух.
5 Снимите пластмассовую крышку с верхней стороны двигателя.
6 Снимите впускной коллектор.7 Освободите трубопроводы высокого давления от креплений к головке цилиндров.
8 Отверните штуцеры трубопроводов высокого давления от насоса и от форсунок и снимите трубопроводы с двигателя (рис. 8). Положите тряпки вокруг трубопроводов для предотвращения утечки топлива. Заткните концы трубопроводов, насоса и форсунок для предотвращения попадания грязи в топливную систему.
Рис. 8. При помощи обжимного ключа отверните гайки крепления трубопроводов к форсункам
9 Снимите насос вакуумного усилителя тормозов с крышки привода распределительных валов. При установке насоса Вам потребуется новая прокладка.
10 Для моделей с системой "круиз-контроль" отверните болты крепления исполнительного механизма системы и сдвиньте его в сторону.
11 Зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте затяжку центрального болта крепления звездочки топливного насоса (рис. 11). Не отворачивайте болт полностью.
Рис. 11. Отверните болт крепления звездочки топливного насоса - имейте в виду, что болт имеет ЛЕВУЮ резьбу
Примечание. Болт имеет ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ.
12 Поверните коленчатый вал так, чтобы он занял положение 14°+0.5° после ВМТ в цилиндре №1. Для точной установки воспользуйтесь метками на шкиве коленчатого вала (рис. 12). Альтернативный способ установки коленчатого вала заключается в следующем. Снимите крышку для заправки двигателя маслом и вращайте коленчатый вал, пока метка на звездочке распределительного вала не станет видимой через заливное отверстие. Затем поверните коленчатый вал в положение 14°+0.5° ПОСЛЕ ВМТ в цилиндре №1.
Рис. 12. Установите коленчатый вал в положение 14°+0.5° ПОСЛЕ ВМТ в цилиндре №1 по указателю (А) и шкале (В) на шкиве коленчатого вала
13 Окончательно выверните болт крепления звездочки топливного насоса и снимите шайбу.
14 Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (рис. 14).
Рис. 14. Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов
15 Нажмите пластмассовый фиксатор и отсоедините разъем электропроводки топливного насоса. В то же время снимите с правой стороны перегородки крышку и короб прокладки кабеля.
16 Отверните штуцеры и отсоедините от топливного насоса трубопроводы низкого давления. Снимите медные шайбы и выбросьте их - при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения утечки топлива.
17 Отсоедините вакуумные шланги от исполнительных механизмов сверху и сзади насоса, запомнив их положение.18 Отсоедините тягу акселератора от рычага управления топливным насосом (если она имеется).
19 Отметьте положение корпуса насоса относительно его опоры для облегчения приблизительной установки насоса при сборке.
20 Выверните болты крепления насоса, придерживая квадратные гайки вторым ключом.
21 Ослабьте затяжку болта начала подачи нагнетательного устройства.
22 При снятии насоса необходимо обеспечить зацепление звездочки насоса с цепью привода распределительных валов, даже в случае поворота коленчатого вала. Для поздних моделей фирма Мерседес предлагает специальное приспособление, которое позволяет закрепить болтом звездочку насоса на крышке привода распределительных валов. Если у Вас есть возможность, приобретите это приспособление. Альтернативный способ - вставьте в центральное отверстие звездочки отрезок трубы подходящего диаметра, затем проденьте сквозь трубу кусок проволоки или большой хомут для крепления проводов и закрепите трубу со звездочкой поверх картера цепи.
23 Отверните болт крепления задней части насоса к опорному кронштейну, затем снимите насос с двигателя. Одновременно зафиксируйте звездочку относительно цепи. Не допускайте расцепления звездочки с цепью.
24 Снимите топливный термостат с корпуса насоса и сдвиньте его в сторону. Не нужно отсоединять трубопроводы от термостата.
25 Заткните все открытые концы топливных трубопроводов для предотвращения утечки топлива и загрязнения топливной системы (см. Сделай сам).
Рис. 26. Отверните пробку контрольного отверстия сбоку корпуса насоса
27 При помощи пассатижей поверните вал насоса в направлении его вращения и наблюдайте за движением корпуса регулятора через отверстие в корпусе насоса. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока выступ на корпусе регулятора не встанет напротив отверстия. В этом положении необходимо зафиксировать вал насоса для предотвращения его проворачивания (рис. 27).
А - Топливный насос - вид сзади; В - Корпус регулятора; С - Фиксатор
Рис. 27. Вращайте вал насоса до тех пор, пока выступ на регуляторе не станет виден в отверстии
Предостережение: Не повредите поверхность вала пассатижами при его вращении.
28 Снимите уплотнение с передней стороны насоса и выбросьте его - при установке Вам понадобится новое.
Установка
29 Установите насос в обратной последовательности. Соблюдайте следующие правила:
а) Установите под насос новое уплотнительное кольцо и смажьте его чистым моторным маслом.
б) Перед установкой насоса убедитесь, что двигатель установлен в положение 14° ПОСЛЕ ВМТ в цилиндре №1.
в) Зафиксируйте коленчатый вал и заверните болт крепления звездочки топливного насоса требуемым моментом. Помните, что болт имеет ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ.
г) Снимите фиксатор с насоса (и заверните пробку), не поворачивая коленчатый вал двигателя.
д) Затяните болты крепления насоса требуемым моментом.
е) Подсоедините к насосу трубопроводы и затяните штуцеры требуемым моментом.
ж) При подсоединении трубопроводов к насосу необходимо установить новые уплотнительные шайбы.
з) При подсоединении вакуумного насоса установите новое уплотнение.
и) По завершении работы необходимо проверить начало подачи топлива на специальном оборудовании.