Система вентиляции картера - общие сведения
1 Система вентиляции картера содержит шланги, которые соединяют картер и крышку распределительного вала и впускным коллектором, а также клапан регулирования давления и маслоотделитель (рис. 1,а,б). При работе двигателя на холостом ходу или при частичной нагрузке картерные газы через маслоотделитель и шланг с клапаном регулирования давления поступают во впускные патрубки цилиндров, где смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель через впускной коллектор. При работе двигателя с частичной или полной нагрузкой картерные газы проходят через крышку распределительных валов и попадают в воздуховод на вход корпуса дроссельной заслонки.
1 Пленочный датчик массового расхода; 2 Крышка распределительных валов; 3 Камера маслоотделителя (головка цилиндров); 4 Воздуховод; 5 Шланг вентиляции картера; 6 Корпус дроссельной заслонки; 7 Клапан регулирования давления; 8 Впускной коллектор воздуха; 9 Шланг вентиляции картера; 10 Кронштейн насоса усилителя руля; 11 Камера маслоотделителя (блок цилиндров); 12 Картер; 13 Возвратный масляный шланг; 14 Поддон
А - Свежий воздух; В - Картерные газы
Рис. 1,а. Система вентиляции картера - бензиновые двигатели (на холостом ходу или при частичной загрузке двигателя)
2 Крышка распределительных валов; 3 Камера маслоотделителя (головка цилиндров); 4 Воздуховод; 5 Шланг вентиляции картера; 6 Корпус дроссельной заслонки; 8 Впускной коллектор; 16 Картер
А - Свежий воздух; В - Картерные газы; D - Разрежение в вентиляционном шланге
Рис. 1,б. Система вентиляции картера - бензиновые двигатели (при частичной или полной загрузке двигателя)
2 Компоненты этой системы не требуют обслуживания, за исключением периодического осмотра шлангов на наличие повреждений или засорений (рис. 2,а-в).Рис. 2,а. Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана регулирования давления
Рис. 2,б. Шланг вентиляции картера крепится кронштейном к левой стороне двигателя
Рис. 2,в. Отсоедините шланг вентиляции картера от маслоотделителя