Выключение двигателя
Клапан выключения двигателя (ТНВД распределительного типа)
Клапан выключения на ТНВД служит для прекращения работы двигателя. Он состоит из магнитного сердечника с плотной посадкой и возвратной пружины. Когда на катушке нет 12-вольтового напряжения от блока управления EVE, пружина плотно прижимает сердечник к посадочному месту, подача топливной смеси прекращается, и топливо больше не впрыскивается в камеру сгорания. После этого блок управления контролирует фактическую остановку двигателя. Если двигатель не работает, то разомкнутой остается только защита от перенапряжения обеспечения системы впрыска. Если двигатель продолжает работать, он выключается с помощью регулятора количества топлива, и данные о неисправности клапана останова заносятся в память компьютера.
Вакуумный останов двигателя (рядные ТНВД)
При повороте ключа зажигания в положение выключения активируется электрогидравлический выключатель (рис. 4.78) который работает от разрежения, создаваемого вакуумным насосом. При остановке от блока управления на катушку передается напряжение, она затягивает сердечник обратно, и оба клапана выключаются. Топливный насос начинает подавать топливо по обходной магистрали обратно в топливный бак. При этом рейка ТНВД возвращается в исходное положение, и двигатель останавливается.

Рис. 4.78. Электрогидравлический выключатель (показан стрелкой)