Теплообменник
Теплообменник (рис. 4.87) встроен в систему охлаждения и закреплен на болтах сбоку на головке цилиндров. Он обеспечивает надежную работу дизельного двигателя даже при температурах ниже -25° С. В зависимости от положения регулятора термостата системы охлаждения топливо подводится через теплообменник. При температуре охлаждающей жидкости ниже +18 °С все топливо идет через теплообменник, от + 18 до + 30 °С -включается режим смешивания, а при более высоких температурах топливо не проходит через теплообменник.

Рис. 4.87. Теплообменник: 1 - отвод; 2 - подвод холодного топлива; 3 - термостат; 4 - кожух термостата; 5 - головка блока цилиндров; А - дизельное топливо; В - охлаждающая жидкость