Гидротолкатели
На двигателях Е-класса имеется гидравлическая система регулировки клапанов. Применение системы гидравлической регулировки с гидротолкателями существенно снижает шум двигателя по сравнению с работой обычных клапанов. Гидротолкатели расположены непосредственно между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана, они обеспечивают наличие зазора в клапанах, и вместе с тем закрытые клапаны плотно прилегают к седлу.
Причинами стука в двигателе могут быть и другие неисправности, которые описаны ниже.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Стук клапанов при пуске двигателя
При пуске двигателя гидротолкатели сразу вступают в работу, для этого используются специальные обратные клапаны. Они предназначены для наполнения маслом системы смазки и масляного канала гидротолкателей и подшипников распределительного вала.
Если двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. Дело в том, что при долго не работавшем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели наполняются маслом, и стук пропадает.
Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, и их следует заменить.
Причиной стука клапанов, продолжающегося от нескольких секунд до 10 мин, может быть следующее:
- перед пуском двигателя в нем было заменено масло;
- двигатель не работал более суток;
- двигатель пускается после ремонта (замены толкателей).
Проверка гидротолкателей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте работать на холостом ходу до включения вентилятора.
2. В течение 2 мин дайте поработать двигателю на повышенных оборотах (2500 об/мин).
3. Если стук клапанов продолжается - остановите двигатель.
4. Снимите крышку головки цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала были направлены вверх.
6. Деревянным или пластмассовым штифтом 1 (рис. 5.2) надавите на толкатель 2.
Рис. 5.2. Проверка гидротолкателей: 1 - штифт; 2 - толкатель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается использование металлического инструмента, так как это приводит к появлению царапин.
Если вы ощущаете «воздух» до момента открытия клапана или толкатель быстро и без сопротивления опускается, значит, толкатель требует замены. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Превышение числа номинальных оборотов и срок службы двигателя
Повышенное число оборотов снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны нетипичные стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя, клапан и цилиндр не будут работать. Вы почувствуете это по снижению мощности двигателя. Худший вариант - разрушение клапанных пружин и попадание обломков на двигающийся поршень. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя.
Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Стук при работе двигателя на холостом ходу после быстрой езды |
1. Низкий уровень масла |
1. Долейте масло |
2. Истек срок замены масла |
2. Замените масло и масляный фильтр |
|
Временно возникает звон в двигателе |
Загрязнение масляных каналов |
Замените масло и масляный фильтр |
Постоянный умеренный стук в двигателе |
1. Неплотная посадка клапана в гидротолкателе |
1. Замените гидротолкатель |
2. Прокладка головки цилиндров повреждена, отработавшие газы попадают в масляный канал |
2. Замените прокладку головки цилиндров |
|
Периодически возникает стук в двигателе |
1. Загрязнение клапана гидротолкателя |
Замените гидротолкатель |
2. Сработалось седло клапана |
||
Снижение числа оборотов/ потеря мощности |
1. Слишком быстрое истекание масла в толкателе |
Замените гидротолкатель |
2. Зажатое поршня в корпусе толкателя |
||
3. Неплотная посадка клапана 4. Загрязнение |