Замена масла и масляного фильтра
Самостоятельная замена масла
Вы должны заливать только рекомендуемое данным руководством масло, купленное на автостанции или в специализированном магазине. При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля.
Замена масла на станции технического обслуживания
Замену масла лучше производить на автостанции, где есть специальный агрегат. Преимущество его применения состоит в том, что он «промывает» картер, а при замене масла самостоятельно, даже сменив масляный фильтр, вы не сможете полностью очистить картер от шлама, и масло все равно будет иметь присадки.
На станциях предлагают масло дорогих марок, поэтому лучше купить его заранее.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 1 РАБОТ
Слив масла
1. Разогретый до рабочей температуры двигатель остановите, дайте ему остыть 10 мин. Старое моторное масло лучше сливать в разогретом виде.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горячее масло может стать причиной ожога. Выкручивая сливную пробку, не вынимайте ее резко, чтобы избежать попадания на пальцы горячего масла, выходящего под давлением.
2. Поднимите автомобиль и установите его на подставки в горизонтальном положении.
3. Снимите нижний кожух моторного отсека.
4. Подставьте под сливную пробку емкость для слива масла.
5. Отверните пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слейте старое масло (рис. 5.22). Откройте горловину залива масла, это ускорит слив.
Рис. 5.22. Пробка сливного отверстия масляного поддона
6. Очистите и проверьте пробку.
7. После слива масла заверните пробку сливного отверстия, установив новую уп-лотнительную прокладку. Момент затяжки пробки: при диаметре резьбы М12 -30 Н-м, при диаметре М14 - 25 Н-м.
8. Отверните крышку масляного фильтра при помощи ключа SW74.
9. Снимите крышку 1 (рис. 5.23) масляного фильтра вместе с фильтрующим элементом 2. Утилизируйте сменный элемент.
Рис. 5.23. Снятие масляного фильтра: 1 - крышка масляного фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - уплотнительное кольцо
Заливка масла
10. Опустите автомобиль.
11. Вставьте новый фильтр в корпус.
12. Заверните крышку с новой прокладкой.
13. Залейте рекомендуемое данным руководством масло в объеме, указанном в табл. 5.4, и заверните крышку горловины. Пустите двигатель на короткое время, до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла. Это означает, что масло заполнило фильтр и пошло по магистрали.
Таблица 5.4 Объем заливаемого в двигатель масла
Рабочий объем двигателя, л |
Объем заливаемого масла в двигатель, включая фильтрующий элемент, л |
2,0/ 2,3 |
5,5 |
2,4 |
8,0 |
2,8/ 3,2 выпуска с 06.1995 по 02.1997 г. |
7,0 |
2,8/ 3,2 выпуска с 03.1997 г. |
8,0 |
4,2/ 5,0 |
8,0 |
4,3 |
9,5 |
5,4 |
7,5 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Большое количество масла так же вредно для двигателя, как и малое.
14. Для окончательной проверки остановите двигатель и подождите 5 мин, пока масло не стечет в картер. После этого проверьте уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп (рис. 5.24).
Рис. 5.24. Проверка уровня масла: 1 - указатель уровня масла
15. Проверьте, не подтекает ли масло из-под фильтра или сливной пробки.
16. Поставьте на место защиту картера.