Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
А. Задержка включения передач в ручном режиме |
1. Низкий уровень рабочей жидкости |
Проверьте уровень рабочей жидкости |
2. Плохой контакт или окисление разъемов |
Проверьте разъемы |
|
3. Рабочая жидкость загрязнена |
Замените рабочую жидкость |
|
4. Нарушение работы фрикционов или тормозных дисков или низкое давление рабочей жидкости |
Проверьте давление рабочей жидкости на СТОА |
|
5. Механизм переключения передач поврежден, заедает или плохо отрегулирован |
Отрегулируйте на СТОА |
|
В. Затрудненное включение передач переднего или заднего хода |
1.СМ.А1 иА2 |
|
2. Слишком высокие обороты холостого хода |
Отрегулируйте на СТОА |
3. Негерметична вакуумная система |
Проверьте герметичность |
|
4. Разболтались шарниры полуоси или изношен подшипник в носке коленчатого вала |
Проверьте, при необходимости замените на СТОА |
|
С. Неправильный выбор момента переключения |
1,См. А1,АЗиА4 |
|
2. Неисправен блок управления |
Проверьте, при необходимости замените на СТОА |
|
D. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче |
1,См. А1,А4иА5 |
|
2. См. С2 |
||
3. Давление рабочей жидкости понижено из-за внутренней негерметичности |
Проверьте давление рабочей жидкости и произведите капитальный ремонт АКП на СТОА |
|
Е. Переключение передач происходит с 1 -й сразу на 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу |
1.См.А1 иА4 |
|
2. Изношен тормозной механизм соответствующей передачи |
Замените на СТОА |
|
F. Не происходит переключение на пониженную передачу в режиме «Kick-down» |
1.См. А1,А4иА5 |
|
2. См. С2 |
||
G. При переключении на пониженную передачу двигатель работает на повышенных оборотах |
1.См. А1,А4иА5 |
|
2. См. С2 |
||
3. См. Е2 |
||
Н. Нет торможения двигателем |
1.См. А1-А5 |
|
2. См. С2 |
||
3. См. Е2 |
||
I. В положении «Р» не работает блокировка рычага селектора |
См.А5 |
|
J. Двигатель не пускается в положении селектора «N» или «Р» |
1.См.А2иА5 |
|
2. Неисправен магнитный переключатель |
Проверьте, при необходимости замените на СТОА |
|
3. Неисправен выключатель режима торможения |
Проверьте, при необходимости замените |
|
К. Двигатель пускается при любом положении рычага селектора |
1. См. А5 |
|
2. Неисправен включатель блокировки пуска двигателя, или его провод замкнут на «массу» |
Проверьте, при необходимости замените на СТОА |
|
L Автомобиль не движется при всех положениях рычага селектора |
1.СМ.А1 иА5 |
|
2. Внутренняя негерметичность |
Проверьте давление рабочей жидкости и произведите капитальный ремонт АКП на СТОА |
|
3. Износ сцепления или тормозных механизмов |
Произведите капитальный ремонт АКП на СТОА |
|
4. Неисправен гидротрансформатор |
Замените на СТОА |
|
М. Автомобиль не движется задним ходом, или при движении задним ходом трансмиссия «буксует» и трещит (передачи переднего хода в порядке) |
1.См.А1 иА5 |
|
2. Износ сцепления заднего хода |
Проверьте на СТОА |
|
N. Автомобиль не движется при положениях селектора «D», «1» или «2» (задний ход в порядке) |
1.См.А1,А4иА5 |
|
2. См. 13 |
||
О. В положении селектора «D» не включаются высшие передачи |
1.См.А1 иАЗ-А5 |
|
2. См. С2 |
||
Р. Посторонние шумы или внезапные «провалы» при старте |
См. А1,А4иА5 |
|
Q. АКП перегревается |
1.См. А1,АЗиА4 |
|
2. См. В2 |
||
3. Слишком высокая нагрузка (при буксировке прицепа) |
См. техпаспорт автомобиля |
|
4. Маслопроводы и/или масляный радиатор засорились |
Промойте или замените на СТОА |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Состояние трансмиссионного масла
1. Чистое, красного цвета - состояние масла в норме.
2. Пригоревшее и потемневшее - пригорели фрикционы. АКП подлежит замене, маслопроводы и масляный радиатор необходимо промыть.
3. Наличие твердых частиц в масле (металлические частицы) - АКП подлежит замене.
4. Смолистое и клейкое масло - АКП часто подвергалась перегреву. Необходимы демонтаж и переборка.