Проверка состояния амортизаторов
К моменту износа двух комплектов шин эффективность амортизаторов составляет лишь 50% от первоначальной. В этом состоянии их следует заменить. Снижение эффективности амортизаторов большинство водителей неосознанно компенсирует изменениями в управлении. Поэтому необходимо раз в год проводить точную диагностику этих элементов на специальном стенде. Метод покачивания, когда, нажав с соответствующей стороны на крыло автомобиля, затем резко отпускают, проверяя действие амортизаторов, не заменяет диагностики. Таким способом можно определить лишь полностью вышедший из строя амортизатор. Тем не менее, есть несколько признаков, указывающих на частичную потерю их эффективности. Обратите внимание на следующие пункты.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Колебания на руле могут быть свидетельством того, что колеса не имеют постоянного контакта с дорогой.
2. Продолжительные колебания кузова при проезде через неровности.
3. «Плавающее» поведение автомобиля при прохождении поворотов, так как колесо внутреннего радиуса поворота недостаточно прижимается к дороге, а наружное колесо недостаточно разгружается амортизатором.
4. Неравномерный износ шин.
5. Заметные протечки масла на стойке амортизатора, достигающие нижней чашки. Незначительные следы масла являются нормой.
6. Посторонний грохочущий шум при движении также может быть следствием износа амортизатора. В этом случае важно точно определить источник звука.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Принцип действия амортизатора
В моделях Е-класса установлены газовые амортизаторы с двойным поршнем. Они имеют ряд преимуществ. Важнейшее - долгий срок службы. Ввиду постоянных вертикальных колебаний и движения штока и поршня внутри обычных амортизаторов в рабочей жидкости образуются пузыри, которые ухудшают характеристики и приводят к тому, что колеса подпрыгивают на дорожных неровностях. В газовых амортизаторах Mercedes давление газа подавляет образование таких пузырей даже при высоких нагрузках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Меры предосторожности при проведении самостоятельных работ по ходовой части и рулевому управлению
1. Работы по ремонту ходовой части и рулевого управления требуют опыта и часто также специального оборудования. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выполнить соответствующий ремонт, или не имеете необходимого инструмента - работу лучше поручить СТОА. Поврежденные детали подвески нельзя править или проводить их сварку. Как правило, их заменяют.
2. При работах по ремонту системы регулировки клиренса перед открытием маслопроводов отверните соединительную штангу, ведущую к регулятору, и установите рычаг в положение «слив». В противном случае есть возможность травмы от рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.