Общие сведения
Устройство усилителя тормозов показано на рис. 8.8.
Рис. 8.8. Устройство усилителя тормозов: 1 - шток толкателя к главному тормозному цилиндру; 2 - обратный клапан с резиновой прокладкой; 3 - корпус мембраны; 4 - шток толкателя от педали тормоза
Усилитель тормозов использует создаваемое двигателем на впуске вакуумное разрежение и теряет часть своего усиливающего действия в случае негерметичности соединения резинового уплотнителя. Если при легком покачивании шланга проходит воздух, резиновый уплотнитель на усилителе негерметичен, его следует немедленно заменить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Остановите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положении.
2. Пустите двигатель. Педаль должна немного переместиться вперед. Если этого не происходит, возможны следующие причины:
- негерметичен вакуумный шланг от впускной трубы к усилителю (рис. 8.9). В этом случае необходимо заменить шланг;
Рис. 8.9. Если при легком покачивании вакуумного шланга проходит воздух, резиновый уплотнитель на усилителе негерметичен и требует скорейшей замены
- неисправен обратный клапан в вакуумном шланге. Для проверки клапана отсоедините шланг (рис. 8.10, стрелка) от усилителя. В исправном состоянии через шланг должен проходить воздух при выдувании и не проходить при втягивании;
Рис. 8.10. Для проверки клапана отсоедините шланг (стрелка) от усилителя
- изношено резиновое кольцо между главным цилиндром и усилителем. Для замены необходим демонтаж главного цилиндра;
- засорен воздушный фильтр на толкателе усилителя. Снимите фильтр со штока толкателя крюком из проволоки. Новый фильтр разрежьте до середины и установите на штоке толкателя. Обратите внимание на то, чтобы фильтр надежно облегал шток, в противном случае в усилитель может попасть нефильтрованный воздух;
- повреждена мембрана усилителя. В этом случае ремонт невозможен. Усилитель необходимо заменить в сборе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Педаль тормоза и накладки тормозных колодок
Свободный ход педали тормоза должен составлять не более третьей части всего хода педали. Если педаль прожимается дальше (проверьте рукой), необходимо проверить дисковые тормозные механизмы - возможны сильный износ или заклинивание накладок колодок, коррозия суппорта тормозного механизма. Проверка нажатием педали не заменяет осмотра накладок колодок: поршень тормозного цилиндра выдвигает колодки с изношенными накладками так далеко, что обратный ход до исходного положения после отпускания педали также большой. Ход педали, таким образом, остается почти без изменений до тех пор, пока накладки не изношены до минимального значения. Если ход педали при многократном нажатии становится меньше, то в системе, возможно, есть воздух - прокачайте систему.