Концепция электропитания автомобиля
На М-классе применяется концепция электропитания с двумя аккумуляторными батареями.
Под водительским сиденьем устанавливаются:
- Основная батарея (G1) 12V 95 Ач (гелевая)
- Дополнительная батарея (G1/7) 12V 1,2 Ач
* Основная батарея отвечает за электропитание всего автомобиля, в том числе и стартера.
* Для снятия клемм с батареи необходимо приподнять ковер под сиденьем водителя.
* Массовый провод дополнительной батареи необходимо также отключать от минусовой клеммы основной батареи.

Дополнительна батарея (G1/7)
* Если напряжение на клеммах основной батареи падает ниже допустимого уровня, то для того, чтобы обеспечить питание модуля сервопривода АКП (А80) в аварийном режиме используется дополнительная батарея.
* Благодаря этому гарантируется переключение АКП в положение «Паркинг» и включение противоугонной функции системы санкционированного доступа к управлению автомобилем. Переключение АКП из «паркинга» возможно только с основной батареей.
* Зарядку, а также проверку состояния дополнительной аккумуляторной батареи (G1/7) выполняет передний блок SAM (N10)
* При неисправной или отключенной дополнительной батарее на комбинации приборов появляется предупреждение.


Подключение дополнительной батареи G1/7 через SAM N10 обеспечивает:
- Проверку состояния дополнительной батареи
- Проверку степени заряженности доп. батареи
- Зарядку дополнительной батареи
При неисправной основной батареи БУ EZS подает напряжение на модуль сервопривода АКП в случае, если:
- нет напряжения питания от основной батареи G1 и ключ зажигания вытаскивается из замка зажигания или
- после выключения зажигания открывается дверь водителя (только на а/м с Keyless Go)

G1/7 Дополнительная аккумуляторная батарея
A80 Сервопривод АКП (ISM)
N10 Передний SAM
N73 Электронный замок зажигания (EZS)
Зарядка АКБ и запуск двигателя от внешнего источника питания
* В моторном отсеке находятся две клеммы для подключения внешнего источника электропитания (плюсовая клемма находится под красной защитной крышкой)
* Эти клеммы можно использовать для зарядки основной батареи на а/м.
* Для проверки основной батареи тестер Midtronics MCR 717 должен быть подключен непосредственно к клеммам батареи , так как дополнительное сопротивление проводов может привести к неправильным результатам.
* Состояние (степень заряда) дополнительной батареи (G1/7) контролируется с помощью переднего блока SAM (N10). Если он определяет, что напряжение дополнительной батареи ниже допустимого уровня, он подзаряжает ее. В случае выхода дополнительной батареи из строя передний блок SAM по шине CAN-B передает на мультифункциональный дисплей комбинации приборов соответствующую информацию. С помощью STAR-Diagnose можно управлять интегрированными в передний SAM функциями проверки и зарядки дополнительной аккумуляторной батареи.
