Запуск двигателя
|
1. Взведите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные
потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку аккумуляторной
батареи.
3. Автомобили с ручной коробкой передач с ручным переключением: Полностью
выключите сцепление, нажав на педаль до упора, и переведите рычаг
переключения передач в нейтральное положение. Автомобили с автоматической
трансмиссией (в том числе и бесступенчатым вариатором):
Проверьте, чтобы рычаг селектора диапазонов находился в положении
Park (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль.
4. Не нажимая на педаль акселератора, поверните ключ в замке зажигания
в положение III (START-Стартер) и включите стартер. Если двигатель
не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером,
но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать
15 секунд. Перед тем как предпринять повторную попытку запустить двигатель,
сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера.
5. Если двигатель не запускается при непрерывной работе стартера в
течение 15 секунд или начинает работать и сразу же останавливается,
попытайтесь запустить двигатель (см. операцию 4), нажав на педаль
акселератора до половины ее полного хода. После успешного запуска
двигателя отпустите педаль акселератора, чтобы избежать резкого повышения
частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
6. Если двигатель по-прежнему не удается запустить, полностью нажмите
на педаль акселератора и удерживайте ее в нажатом положении во время
работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной
трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы
стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд.
Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь
запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. операцию
5). После успешного запуска двигателя отпустите педаль акселератора,
чтобы избежать резкого повышения частоты вращения коленчатого вала
двигателя на холостом ходу.
|
|
Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота
над уровнем моря более 2400 м)
При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется.
В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется
дополнительно.
При запуске двигателя:
|
1. Выключите все вспомогательные потребители электрической
энергии, чтобы уменьшить нагрузку аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на педаль акселератора до половины ее полного хода и удерживайте
ее в этом положении во время прокручивания коленчатого вала двигателя
стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна
превышать 15 секунд. После успешного запуска двигателя постепенно
отпускайте педаль акселератора, не допуская значительного повышения
частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
3. Если двигатель не запускается, полностью нажмите на педаль акселератора
и удерживайте ее в нажатом положении во время работы стартера. Длительность
непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна
превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, еще
раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора
(см. операцию 2).
|
|
При отрицательной температуре окружающего воздуха или если автомобиль не использовался
несколько дней, дайте двигателю прогреться с течение 3-4 минут перед тем, как
начать движение.