Снятие и установка клапанов
Общие сведения
Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров (7).
2. Установите головку блока цилиндров (7) на плоскую поверхность.
3. Установите приспособление для съема клапанов (9) на головку блока цилиндров, используйте детали (3, 5, 7, 12, 19) из набора инструмента для ремонта.
4. С помощью приспособления для съема клапанов (9) сожмите пружины клапанов так, чтобы сухари (6) вышли из конусного отверстия в верхней опоре (5 ) клапанной пружины.
5. Магнитным стержнем (10) извлеките сухари (6).
6. Снимите опоры пружины клапана верхние (5) и пружины клапанов (4).
7. При помощи щипцов (11) для снятия сальников клапанов снимите сальники клапанов (3).
8. Снимите опоры пружины клапана нижние (2).
9. Поднимите головку блока цилиндров (7) и извлеките клапаны (1).
Контрольные параметры клапанов дизельных двигателей ОМ 611.980
Параметр |
Значения для двигателей ОМ 611.981 и ОМ 612.981 |
Диаметр тарелки: |
30,1-30,3 мм |
Угол фаски седла |
45º |
Диаметр стержня: |
6,960-6,975 мм |
Толщина тарелки клапана: |
1,7-1,9мм |
Отклонение от концентричности седел клапанов (относительно оси направляющей втулки): |
0,03 мм |
Длина клапанов: |
104,7-104,9 мм |
Седла клапанов
Контрольные параметры седел клапанов дизельных двигателей ОМ 611 и ОМ 612
Параметр |
Значения для двигателей ОМ 611.981 и |
Толщина седла |
1,0-1,5 мм |
Угол фаски седла |
45º |
Верхний |
30º±15º |
Направляющие втулки клапанов
Если зазор в паре втулка - клапан завышен (обычно максимально допустимое значение составляет 0,1 мм).
Обычный зазор в новом двигателе составляет 0,03-0,07 мм.
Обработка ГБЦ под установку направляющих втулок клапанов
Обработка отверстий при замене направляющих втулок клапанов производится при установленном корпусе распределительных валов. При этом базовой поверхностью для обработки является цилиндрическая поверхность отверстий под гидравлические компенсаторы зазоров.
Обработка производится специальным инструментом.
Внимание: нагревание ГБЦ или охлаждение направляющих втулок клапанов для их установки не является необходимым. Использование направляющих втулок клапанов со стопорным кольцом прекращено с ноября 1994 г.
После установки втулок в ГБЦ произведите финишную обработку отверстий во втулках.
Контрольные размеры направляющих втулок клапанов
Параметр |
Значения |
|
Диаметр отверстия в ГБЦ под направляющую втулку клапана |
Стандартный размер |
12,5-12,511 мм |
Стандартный размер I |
12,52-12,531 мм |
|
Ремонтный размер I |
12,7-12,711 мм |
|
Наружный диаметр направляющей втулки клапана |
Стандартный размер |
12,540-12,551 мм |
Стандартный размер I (зеленая метка) |
12,560-12,571 мм |
|
Ремонтный размер I (красная метка) |
12,740-12,751 мм |
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана |
Впускные |
7,000-7,015 мм |
Выпускные |
7,000-7,015 мм |
|
Длина (L) направляющей втулки клапана |
37,5 мм |
|
Натяг посадки втулки в ГБЦ |
0,029-0,051 мм |
|
Размер С |
10,2-10,4 мм |
Установка клапанов
10. Установку производите в обратном порядке. При установке сальников клапанов смажьте их маслом и запрессуйте при помощи оправки (12). Для защиты маслосъемной кромки сальника клапана на каждый клапан следует установить защитный пластиковый колпачок (8) (см. рис. MS 2.020).
Проверка гидравлических компенсаторов зазоров в приводе клапанов
Нажмите подходящим инструментом (2) на толкатель клапана (1), включающий в себя гидравлический компенсатор зазора нормальным усилием руки. При таком нажатии все гидрокомпенсаторы должны слегка податься вниз. Если податливость какого-либо из гидрокомпенсаторов выше, чем у остальных, то такой гидрокомпенсатор следует заменить