Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3.5 Снятие и установка клапанов

Снятие и установка клапанов

Общие сведения

3.3.5 Снятие и установка клапанов Saab

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров (7).

2. Установите головку блока цилиндров (7) на плоскую поверхность.

3.3.5 Снятие и установка клапанов Saab

3. Установите приспособление для съема клапанов (9) на головку блока цилиндров, используйте детали (3, 5, 7, 12, 19) из набора инструмента для ремонта.

4. С помощью приспособления для съема клапанов (9) сожмите пружины клапанов так, чтобы сухари (6) вышли из конусного отверстия в верхней опоре (5 ) клапанной пружины.

5. Магнитным стержнем (10) извлеките сухари (6).

6. Снимите опоры пружины клапана верхние (5) и пружины клапанов (4).

7. При помощи щипцов (11) для снятия сальников клапанов снимите сальники клапанов (3).

8. Снимите опоры пружины клапана нижние (2).

9. Поднимите головку блока цилиндров (7) и извлеките клапаны (1).

Контрольные параметры клапанов дизельных двигателей ОМ 611.980

Параметр

Значения для двигателей ОМ 611.981 и ОМ 612.981

Диаметр тарелки:
- впускные
- выпускные

30,1-30,3 мм 
28,3-28,5 мм

Угол фаски седла

45º

Диаметр стержня:
- впускные
- выпускные

6,960-6,975 мм 
6,955-6,97 мм

Толщина тарелки клапана:
- впускные
- выпускные

1,7-1,9мм 
1,7-1,9 мм

Отклонение от концентричности седел клапанов (относительно оси направляющей втулки):
- впускной клапан
- выпускной клапан

0,03 мм 
0,03 мм

Длина клапанов:
- впускных
- выпускных

104,7-104,9 мм 
104,5-104,9 мм

Седла клапанов

3.3.5 Снятие и установка клапанов Saab

Контрольные параметры седел клапанов дизельных двигателей ОМ 611 и ОМ 612

Параметр

Значения для двигателей ОМ 611.981 и
ОМ 612.981

Толщина седла
- впускной клапан
- выпускной клапан

1,0-1,5 мм 
1,0-1,5 мм

Угол фаски седла

45º

Верхний 
компенсационный угол

30º±15º

Направляющие втулки клапанов

Если зазор в паре втулка - клапан завышен (обычно максимально допустимое значение составляет 0,1 мм).

Обычный зазор в новом двигателе составляет 0,03-0,07 мм.

3.3.5 Снятие и установка клапанов Saab

Обработка ГБЦ под установку направляющих втулок клапанов

Обработка отверстий при замене направляющих втулок клапанов производится при установленном корпусе распределительных валов. При этом базовой поверхностью для обработки является цилиндрическая поверхность отверстий под гидравлические компенсаторы зазоров.

Обработка производится специальным инструментом.

Внимание: нагревание ГБЦ или охлаждение направляющих втулок клапанов для их установки не является необходимым. Использование направляющих втулок клапанов со стопорным кольцом прекращено с ноября 1994 г.

После установки втулок в ГБЦ произведите финишную обработку отверстий во втулках.

3.3.5 Снятие и установка клапанов Saab

Контрольные размеры направляющих втулок клапанов

Параметр

Значения

Диаметр отверстия в ГБЦ под направляющую втулку клапана

Стандартный размер

12,5-12,511 мм

Стандартный размер I

12,52-12,531 мм

Ремонтный размер I

12,7-12,711 мм

Наружный диаметр направляющей втулки клапана

Стандартный размер

12,540-12,551 мм

Стандартный размер I (зеленая метка)

12,560-12,571 мм

Ремонтный размер I (красная метка)

12,740-12,751 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Впускные

7,000-7,015 мм

Выпускные

7,000-7,015 мм

Длина (L) направляющей втулки клапана

37,5 мм

Натяг посадки втулки в ГБЦ

0,029-0,051 мм

Размер С

10,2-10,4 мм

Установка клапанов

10. Установку производите в обратном порядке. При установке сальников клапанов смажьте их маслом и запрессуйте при помощи оправки (12). Для защиты маслосъемной кромки сальника клапана на каждый клапан следует установить защитный пластиковый колпачок (8) (см. рис. MS 2.020).

Проверка гидравлических компенсаторов зазоров в приводе клапанов

Нажмите подходящим инструментом (2) на толкатель клапана (1), включающий в себя гидравлический компенсатор зазора нормальным усилием руки. При таком нажатии все гидрокомпенсаторы должны слегка податься вниз. Если податливость какого-либо из гидрокомпенсаторов выше, чем у остальных, то такой гидрокомпенсатор следует заменить

3.3.5 Снятие и установка клапанов Saab
Реклама