Система автоматического привода выключения сцепления
Выключение сцепления
Блок управления автоматизированной КПП подает управляющий сигнал на клапан (4) в блоке клапанов (В). Клапан открывает подачу давления (5) в гидравлический цилиндр, поршень которого, двигаясь вперед, нажимает наружным кольцом выжимного подпятника на лепестки мембранной пружины сцепления.
Включение сцепления
При необходимости включить сцепление блок управления снимает питание с управляющего электромагнитного клапана (4), через который жидкость перетекает из гидравлического цилиндра в резервуар (6).
Привод выключения сцепления при помощи педали
Проверка деталей сцепления при ремонте
Проверка выжимного подпятника
Выжимной подпятник может быть заменен в следующих случаях:
- после перегрева подшипника;
- в случае неровного вращения (от руки) или повышенного шума подпятника.
Проверка нажимного механизма
Эта проверка состоит в детальном осмотре поверхности трения нажимной плиты (1) на наличие трещин, сколов, глубоких следов износа. Пружина проверяется на отсутствие трещин и сколов на лепестках (показано стрелкой).
Наружная часть лепестков пружины проверяется на наличие износа в месте контакта с выжимным подпятником (показано стрелками). Также следует обращать внимание на то, чтобы все лепестки пружины имели одинаковый угол подъема.
Проверка ведомого диска
Проверка ведомого диска заключается в проверке фрикционных накладок (1) на отсутствие чрезмерного износа, а также механических и термических повреждений.
Кроме того, проверяются демпферные пружины (2) на отсутствие износа и поломок. Следующей проверкой ведомого диска является проверка состояния шлицевой ступицы (3) диска.
Возврат в начальное положение кольца автоматической регулировки зазора между выжимным подпятником и лепестками мембранной пружины
Установите снятый с двигателя нажимной механизм сцепления на основание (5). При помощи пресса (7) с оправкой (6) осторожно нажмите на лепестки мембранной пружины (1) так, чтобы освободилось кольцо (2) автоматической регулировки зазора.
При помощи отвертки поверните кольцо (2) против часовой стрелки так, чтобы оно установилось в положение (А).
После окончательной сборки нажмите на педаль сцепления минимум 5 раз для того, чтобы регулировочное кольцо установилось в рабочее положение.
Снятие соосного рабочего цилиндра сцепления
Рабочий цилиндр сцепления крепится к корпусу КПП (1) при помощи четырех винтов (3).
Снятие и установка педали сцепления
Спецификация элементов блока педалей к рисунку MS 3.015
Поз. |
Номер детали |
Наименование детали |
1 |
А 901 290 07 19 |
Блок педалей в сборе |
2 |
А 901 294 15 01 |
Кронштейн |
Поз. |
Номер детали |
Наименование детали |
со |
Винт крепления кронштейна к передней стенке салона |
|
4 |
N009021008213 |
Шайба |
5 |
Гайка крепления вакуумной камеры усилителя тормозов к кронштейну |
|
6 |
А 901 290 11 18 |
Педаль тормоза |
7 |
А 124 292 00 50 |
Втулка |
СО |
А 638 292 00 82 |
Резиновая накладка педали тормоза |
9 |
А 901 993 12 10 |
Возвратная пружина педали тормоза |
10 |
А 126 292 00 74 |
Палец крепления штока ГГЦ к педали тормоза |
11 |
Стопорная шайба |
|
12 |
А 000 994 11 51 |
Фиксирующая пружинная пластина |
13 |
А 901 294 04 74 |
Палец крепления педали тормоза к кронштейну |
14 |
А901 290 2416 |
Педаль сцепления |
15 |
Резиновая накладка педали сцепления |
|
16 |
Позиционирующая пружины педали сцепления |
|
17 |
Качающийся упор позиционирующей пружины педали сцепления |
|
18 |
Верхний упор позиционирующей пружины |
|
19 |
Опора верхнего упора позиционирующей пружины |
|
20 |
Стопорная шайба |
|
21 |
Шайба |
|
22 |
Фиксирующая пластина |
|
23 |
Кронштейн |