Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите
стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки
проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный
брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание
).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя
гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
|
Коленчатый вал
следует проворачивать только в нормальном направлении (против
часовой стрелки) невыполнение данного требования приведет
к нарушению регулировок газораспределительного ремня.
|
|
11. Снимите верхнюю крышку
ремня привода ГРМ (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.
|
13. При помощи цепного или
ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатоговала от проворачивания,
затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного
щупа.
16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.
|
17. Если старый ремень находится
в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте
мелом или белой краской направление его вращения и положение
относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
18. Ослабьте болт крепления
натяжителя газораспределительного ремня (см. сопроводительную
иллюстрацию). Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь
затяните болт. Снимите датчик флуктуаций коленчатого вала
(см. там же), затем скиньте ремень с зубчатых колес. Если
снятие ремня производится с целью выполнения замены сальника
коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего зубчатое колесо
и внутреннюю направляющую ремня (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
|
19. Если имеется необходимость в снятии распределительного вала, либо
замене его сальника, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в
зубчатом колесе вала с целью блокировки его от проворачивания, затем
торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките
из цапфы распределительного вала сегментную шпонку.
|
|
Проверка
|
|
1. Вручную проверьте свободу
вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны
в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике (см. сопроводительную
иллюстрацию). Дефектный ролик подлежит замене.
|
|
2. Внимательно осмотрите газораспределительный
ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа
(особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей
и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию).
Дефектный ремень подлежит обязательной замене.
|
|
Если только
пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется
производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае
не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на
все сто процентов уверены в исправности его состояния.
|
|
|
Установка
|
1. Если снимали, установите на место зубчатые колеса
валов (не забудьте про сегментную шпонку колеса распределительного
вала и внутреннюю направляющую ремня на коленчатом вале). Затяните
болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с требуемым
усилием (см. Спецификации).
|
2. Перед установкой ремня удостоверьтесь,
что зубчатое колесо распределительного вала установлено меткой
в виде точки, либо литер “UP” вверх. Две установочных метки
должны оказаться в плоскости поверхности головки цилиндров
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
3. Временно установите на место
и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните
вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его
зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе
масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
4. Плотно наденьте ремень на
зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его под
роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного насоса
и распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
5. Ослабьте болт натяжителя, обеспечив натяжение ремня, затем временно
затяните болт.
6. Аккуратно проверните коленчатый вал шесть раз в направлении против
часовой стрелки, затем удостоверьтесь в правильности расположения
установочных меток зубчатого колеса распределительного вала. Если
коленчатый вал проворачивается с рывками, либо заклинивается, не следует
прилагать силу, так как это может привести к повреждению клапанов
при ударе их о днища поршней (если сбита регулировка). Снимите ремень
и повторите процедуру, уделяя особое внимание совмещению установочных
меток.
7. Для регулировки усилия натяжения ремня ослабьте на пол-оборота
(180°) болт натяжителя и проверните коленчатый вал в направлении против
часовой стрелки на три зубца за положение ВМТ. Теперь затяните болт
с требуемым усилием.
8. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты.
9. Отрегулируйте усилия натяжения приводных ремней (см. Главу Текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.
|
|