Снятие и установка балансирного вала (112.942)
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите двигатель.
3. Снимите АКПП.
4. Снимите пластину привода гидротрансформатора.
5. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала. При установке замените прокладки, сальник коленчатого вала.
6. Снимите воздушный фильтр.
7. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров (см. раздел "Проверка фаз газораспределения").
8. Снимите верхнюю часть масляного поддона.
9. Снимите крышку цепи привода ГРМ. Не повредите прокладку головки блока цилиндров!
10. Снимите датчик положения распределительного вала.
11. Снимите звёздочку привода распределительного вала левой головки блока цилиндров.
Момент затяжки:
1-й приём..........................................................50 Нм
2-й приём.......................................довернуть на 90°
После сборки проверьте фазы газораспределения (см. раздел "Проверка фаз газораспределения").
12. Снимите задний балансирный груз.
1 - передний противовес, 2 - балансирный вал, 3 - задний противовес.
Максимальная длина болта...........................50,7мм
Момент затяжки:
1-й приём.........................................................20 Нм
2-й приём......................................довернуть на 90°
13. Снимите фиксирующий кронштейн с балансирного вала.
Момент затяжки М7х16,5...............................15 Нм
13. Выньте вперёд балансирный вал.
Снятие и установка балансирного вала (этап 2). 1 - носок коленчатого вала, 2 - фиксирующий кронштейн, 3 - балансирный вал, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - звёздочка привода распределительного вала левой головки блока цилиндров, 6 - датчик положения распределительного вала, 7 - метка на балансирном валу, 8 - метка на звёздочке коленчатого вала, 9 - звёздочка привода распределительного вала правой головки блока цилиндров, 10 - болт М8х50, 11 - балансирный груз, 12 - отверстие.
14. Установка проводится в обратной последовательности.