Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите
стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки
проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный
брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя
гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
9. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью
(темпостата) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия (см. Регулировка сидений).
|
Коленчатый вал
следует проворачивать только в нормальном направлении (против
часовой стрелки) невыполнение данного требования приведет
к нарушению регулировок газораспределительного ремня.
|
11. Снимите крышку головки цилиндров (см. Оборудование и органы управления в салоне).
|
12a. Снимите центральную крышку
газораспределительного ремня.
|
|
12b. Снимите нижнюю крышку
газораспределительного ремня. (см. сопроводительные иллюстрации).
Верхняя крышка объединена с крышкой головки.
|
|
13. На пол-оборота ослабьте
болт натяжителя ремня (см. сопроводительную иллюстрацию).
Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт.
|
|
14. При помощи цепного или
ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатого вала от проворачивания,
затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
15. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
|
16. Если старый ремень находится
в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте
мелом или белой краской оригинальное направление его вращения
и положение относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
17. Ослабьте болт крепления натяжителя. Отжав натяжитель, ослабьте
ремень, затем вновь затяните болт. Скиньте ремень с зубчатых колес
и снимите его с двигателя. Если снятие ремня производится с целью
выполнения замены сальника коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего
зубчатое колесо и внутреннюю направляющую ремня (см. Системы
безопасности).
18. Если имеется необходимость в снятии распределительных валов, либо
замене их сальников, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в
зубчатом колесе соответствующего вала с целью блокировки его от проворачивания,
затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките
из цапфы распределительного вала сегментную шпонку. Колесо второго
вала снимается в аналогичной манере.
|
|
Проверка
|
Старайтесь не допускать
проворачивания зубчатых колес коленчатого или распределительных валов
при снятом ремне привода ГРМ во избежание повреждения клапанов в результате
удара их о днища поршней.
|
|
1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя,
затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта
в подшипнике (см. иллюстрацию к параграфу 13). Дефектный ролик подлежит
замене.
|
2. Внимательно осмотрите газораспределительный
ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа
(особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей
и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию).
Дефектный ремень подлежит обязательной замене.
|
|
Если только
пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется
производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае
не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на
все сто процентов уверены в исправности его состояния.
|
|
|
Установка
|
1. Если снимали, установите на место зубчатые колеса
валов (не забудьте про сегментные шпонки колес распределительных валов
и внутреннюю направляющую ремня на коленчатом вале). Затяните болты
крепления зубчатых колес распределительных валов с требуемым усилием
(см. Спецификации).
|
2. Перед установкой ремня удостоверьтесь,
что зубчатые колеса распределительных валов установлены меткой
“UP” вверх. Установочные метки должны оказаться совмещенными
с указателем на задней крышке ремня (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
При возникновении
сопротивления немедленно прекратите проворачивание вала во
избежание повреждения клапанов в результате удара о днища
поршней. Аккуратно подкорректируйте положение зубчатых колес
распределительных валов, затем повторите попытку.
|
|
3. Временно установите на место
и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните
вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его
зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе
масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
4. Плотно наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем
проведите его под роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного
насоса и распределительных валов. Ослабьте болт натяжителя, обеспечив
натяжение ремня, затем временно затяните болт.
5. Аккуратно проверните коленчатый вал шесть раз в направлении против
часовой стрелки, затем удостоверьтесь в правильности расположения
установочных меток зубчатых колес распределительных валов (см. иллюстрации
выше). Если коленчатый вал проворачивается с рывками, либо заклинивается,
не следует прилагать силу, так как это может привести к повреждению
клапанов при ударе их о днища поршней (если сбита регулировка). Снимите
ремень и повторите процедуру, уделяя особое внимание совмещению установочных
меток.
6. Для регулировки усилия натяжения ремня ослабьте на пол-оборота
(180°) болт натяжителя и проверните коленчатый вал в направлении против
часовой стрелки на три зубца за положение ВМТ. Теперь затяните болт
с требуемым усилием (см. Спецификации).
7. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты.
8. Отрегулируйте усилия натяжения приводных ремней (см. Главу Текущее обслуживание).
9. Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.
|
|