Снятие коленчатого вала
1. Снимите двигатель.
2. Снимите АКПП.
3. Снимите верхнюю часть масляного поддона.
4. Снимите масляный насос.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки:
1-й приём........................................................200 Нм
2-й приём.......................................довернуть на 95 °
6. Снимите пластину привода гидротрансформатора. Момент затяжки:
1-й приём.........................................................45 Нм
2-й приём......................................довернуть на 90°
7. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
9. Проверьте наличие меток (стрелки) на крышке нижней головки шатуна и на шатуне. При необходимости нанесите метки.
10. Отверните болты крепления крышки нижней головки шатуна. Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по шатунным болтам и освободите крышку нижней головки шатуна.
Примечание: нижняя половина вкладыша должна остаться в крышке шатуна.
11. Проверьте наличие меток на крышках коренных подшипников коленчатого вала. При необходимости нанесите метки.
12. Отверните болты крепления коренных крышек в порядке, обратном затяжке. Снимите крышки.
13. Выньте коленчатый вал.
14. Выньте верхние коренные вкладыши из блоке цилиндров двигателя.
Снятие и установка коленчатого вала. 1 - коленчатый вал, 2 - шатунные болты, 3 - крышка нижне головки шатуна, 4 - шатунный вкладыш, 5 - замок вкладыша, 6 - замок шатуна, 7 - шатун, 8 - нижние упорные полукольца с фиксатором, 9 - крышка коренного подшипника, 10 - болт М10х90, 11 - болт М8х75, 12 - болт М8х40, 13 - нижние коренные вкладыши, 14 - верхние упорные полукольца 15 - верхние коренные вкладыши.