3. Проверка частей управления автоматической коробкой переключения передач.
1) . Проверка датчика углового положения коленчатого вала.
См. описание процедуры проверки датчика углового положения коленчатого вала.
2) . Проверка датчика положения дроссельной заслонки (см. рисунок 11В-59).
Рисунок 11В-59.
Надписи на рисунке: 1. Разъем со стороны оборудования. 2. Датчик положения дроссельной заслонки.
(1) . Отсоединить разъемы датчика положения дроссельной заслонки.
(2) . Проверить разъем со стороны датчика. Измерить электрическое сопротивление между контактами разъема №1 и №4.
Стандартное значение: 2,0-4,0 кОм.
(3) . Проверить разъем со стороны датчика. Измерить электрическое сопротивление между контактами разъема №2 и №4.
Нормальное состояние: медленно поворачивать клапан дроссельной заслонки от положения холостого хода, при этом электрическое сопротивление между контактами 2 и 4 должно плавно возрастать соответственно величине открывания дроссельной заслонки.
Если электрическое сопротивление не соответствует указанным стандартным значениям или возрастает скачкообразно, заменить датчик положения дроссельной заслонки.
3) . Проверка выключателя блокировки (см. соответствующее описание).
4) . Проверка датчика температуры гидравлической жидкости в автоматической коробке переключения передач (см. рисунок 11В-60, таблицу 11В-51).
Рисунок 11В-60.
Надписи на рисунке: 1. Датчик температуры гидравлической жидкости в автоматической коробке переключения передач. 2. Гидравлическая жидкость для автоматических коробок переключения передач.
(1) . Снять датчик температуры гидравлической жидкости в автоматической коробке переключения передач.
(2) . Измерить электрическое сопротивление между контактами датчика №1 и №2, стандартные значения приведены в таблице 11В-51.
Таблица 11В-51.
Температура (°С) |
Электрическое сопротивление (кОм) |
0 |
16.7-20.5 |
20 |
7.3-8.9 |
40 |
3.4-4.2 |
60 |
1.9-2.2 |
80 |
1.0-1.2 |
100 |
0,57-0.69 |
Предупреждение:
Индикатор N на панели блока приборов начинает мигать, если температура гидравлической жидкости в коробке достигает 125°С и более, и прекращает мигать, когда температура жидкости опускается ниже 115°С.
(3). Если сопротивление между контактами датчика, температура, при которой индикатор N начинает или прекращает мигать не соответствуют заданным параметрам, заменить датчик температуры гидравлической жидкости в автоматической коробке переключения передач.
5). Проверка управляющего реле автоматической коробки переключения передач (см. рисунок 11В-61).
Рисунок 11В-61.
Надписи на рисунке: 1. Управляющее реле автоматической коробки переключения передач.
(1). Снять управляющее реле автоматической коробки переключения передач.
(2). С помощью закорачивающих проводов подключить контакт 2 управляющего реле к положительной клемме аккумулятора, а контакт 3 управляющего реле - к отрицательной клемме аккумулятора.
(3). Проверить проводимость между контактами 1 и 4 управляющего реле, поочередно подсоединяя и отсоединяя закорачивающие провода от клемм аккумулятора.
Закорачивающие провода |
Проводимость между контактами 1 и 4 |
Подсоединены |
Присутствует |
Отсоединены |
Отсутствует |
6). Проверка блока электромагнитных клапанов управления автоматической коробкой переключения передач в сборе (см. рисунок 11В-62, таблицу 11В-52).
Рисунок 11В-62.
Надписи на рисунке: 1. Электромагнитный клапан разгонной муфты. 2. Электромагнитный клапан пониженной передачи и передачи заднего хода. 3. Электромагнитный клапан замедляющей муфты. 4. Электромагнитный клапан второй передачи. 5. Электромагнитный клапан обратной муфты.
(1) . Снять крышку клапанного блока.
(2) . Отсоединить разъемы всех электромагнитных клапанов.
(3) . Измерить электрическое сопротивление между контактами 1 и 2 каждого электромагнитного клапана. Стандартные значения приведены в таблице 11В-52.
(4) . Если фактические значения по результатам измерений выходят за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, заменить электромагнитный клапан.
Таблица 11В-52.
Наименование клапана |
Значение электрического сопротивления |
Электромагнитный клапан обратной муфты |
2,7 - 3,4 кОм при 20°С |
Электромагнитный клапан пониженной передачи и передачи заднего хода |
|
Электромагнитный клапан второй передачи |
|
Электромагнитный клапан замедляющей муфты |
|
Электромагнитный клапан разгонной муфты |