Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.3.15 Чистка блока двигателя

Чистка блока двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите их в сторону.
4.3.15 Чистка блока двигателя Saab

2. На моделях Integra, оборудованных системой VTEC отболтите и снимите с блока маслораспылители (см. сопроводительную иллюстрацию). Диаметр сопла распылителя равняется 1.27 мм и в него должно свободно продеваться сверло 1 мм. Введите во впускное отверстие распылителя хвостовик сверла и отожмите им контрольный шарик. Шарик должен двигаться свободно и при отпускании возвращаться в исходное положение за счет усилия, развиваемого пружиной. В случае выявления признаков ослабевания пружины, подайте во впускное отверстие сжатый воздух. Шарик должен, преодолевая развиваемое пружиной усилие, отходить от седла при давлении не менее 1.96 кГс/см 2 , в противном случае распылитель подлежит замене.

3. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала старой прокладки постарайтесь не оставлять задиров.
4. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей. Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их придется высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстии. При сборке блока заглушки следует заменить новыми.
4.3.15 Чистка блока двигателя Saab

5a. Теперь следует извлечь из блока выжимные пробки водяной рубашки.При помощи молотка и тупой выколотки заверните один край пробки внутрь блока, затем ухватитесь за вывернувшийся противоположный край щипцами...

4.3.15 Чистка блока двигателя Saab

5b. ...извлеките пробку из двигателя (см. сопроводительные иллюстрации).


 border=

Постарайтесь случайно не вбить пробку внутрь двигателя. Извлеките все пробки.


6. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки.
7. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите все его масляные отверстия и галереи для этой цели выпускаются специальные цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой продолжайте промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных полостей и каналов.

 border=

При работе со сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!


8. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить время за счет небрежного отношения к чистке блока. Вне зависимости от выбранного способа, проследите за тщательностью прочистки труднодоступных полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите блок и смажьте проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
4.3.15 Чистка блока двигателя Saab

9. Прогоните все болтовые отверстия в блоке метчиком соответствующего размера (см. сопроводительную иллюстрацию) с целью гарантии соответствия показаний индикатора динамометрического ключа реально развиваемым усилиям затягивания крепежа при сборке двигателя. По возможности, продуйте затем отверстия сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор и стружку. Закончив обработку отверстий, пройдитесь леркой по резьбовой части болтов.

10. Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув их крепеж.
4.3.15 Чистка блока двигателя Saab

11. Смажьте сопрягаемые с блоком поверхности новых выжимных пробок герметиком (типа Permatex № 1) и посадите их перпендикулярно в двигатель. Для посадки выжимных пробок выпускаются специальные приспособления, любое из которых может быть успешно заменено подходящей по размеру сменной торцевой головкой (см. сопроводительную иллюстрацию). Головка должна достаточно плотно входить в пробку.

12. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания заглушек.
13. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя, поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.
Реклама