2. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобилей.
(1). Схема конструкции системы приведена на рисунке 10-3.
Рисунок 10-3.
Надписи на рисунке: 1. От насоса подачи топлива (низкого давления). 2. К топливному баку. 3. Топливный насос (высокого давления). 4. Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала. 5. Датчик кислорода. 6. Клапан рециркуляции отработанных газов. 7. Топливные инжекторы. 8. Цилиндр. 9. Управляющий клапан возвратного конг системы очистки топливных паров. 10. Катализатор.
Инструмент |
Номер на чертеже |
Наименование |
\ Назначение \ |
МВ991658 |
Кабельная шина для тестирования |
\ Проверка клапана \ \ рециркуляции \ \ отработанных газов \ |
|
|
|
\ \ |
(2). Схема соединения вакуумного гибкого шланга (см. рисунок 10-4).
Рисунок 10-4.
Надписи на рисунке: 1. Впускной газовый коллектор. 2. Угольный цилиндр. 3. Корпус дроссельной заслонки. 4. Электромагнитный клапан продувки угольного цилиндра. 5. Передняя сторона автомобиля. 6. Цвет гибкого вакуумного шланга: В - черный, R -Красный.
* Проверка.
- Проверить правильность подключения гибких вакуумных шлангов, сверив ее со схемой.
- Проверить соединения гибких вакуумных шлангов (на предмет отсоединения, ослабления, засора), проверить вакуумные шланги на предмет скручивания, наличия повреждений и других дефектов.
(3). Система очистки выхлопных газов двигателя описана в таблице 10-4.
Таблица 10-4.
Взаимосвязанные детали и узлы |
Система регулировки пропорции топливно воздушной смеси |
Система возврата утечки газов |
Система контроля испарения топлива |
Система рециркуляции отработанных газов |
Система каталитической химической реакции |
Электронный блок управления двигателем |
О |
|
|
|
|
Датчик кислорода |
о |
|
|
|
|
Датчик температуры во впускном газовом коллекторе |
о |
|
|
|
|
Датчик давления во впускном газовом коллекторе |
о |
|
|
|
|
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения |
о |
|
|
|
|
Датчик положения дроссельной заслонки |
о |
|
|
|
|
Д атчик частоты вращения коленчатого вала |
о |
|
|
|
|
Датчик положения распределительного вала |
о |
|
|
|
|
Топливные инжекторы |
о |
|
|
|
|
Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала |
|
О |
|
|
|
Угольный цилиндр |
|
|
О |
|
|
Электромагнитный клапан продувки угольного цилиндра |
|
|
О |
|
|
Клапан рециркуляции отработанных газов |
|
|
|
О |
|
Трехэлементный катализатор |
|
|
|
|
О |
(4). Проверка системы очистки выхлопных газов.
Внимание:
Проверка всех устройств системы производится только после завершения регулировки двигателя.
1) . Система регулировки топливно-воздушной смеси (см. описание проверки без демонтажа с автомобиля).
2) . Система принудительной вентиляции картера коленчатого вала, см. рисунки 10-5,10-6.
Рисунок 10-5.
Надписи на рисунке: 1. Гибкий шланг продувки картера. 2. Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала. 3. Дренажный гибкий шланг.
Рисунок 10-6.
Надписи на рисунке: 1. Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.
* Проверка системы принудительной вентиляции картера коленчатого вала.
- Отсоединить продувочный шланг от клапана принудительной продувки картера коленчатого вала.
- Снять клапан принудительной продувки картера коленчатого вала с крышки рычага.
- Подсоединить продувочный шланг к клапану принудительной продувки картера коленчатого вала.
- Запустить двигатель в режиме холостого хода.
- Закрыть пальцем торец клапана с отверстием, при этом палец должен ощущать воздействие отрицательного давления во впускном газовом коллекторе.
Внимание:
Сердечник клапана при этом должен двигаться вперед и назад.
- Если палец не ощущает воздействие отрицательного давления, необходимо прочистить или заменить клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.
* Проверка клапана принудительной продувки картера коленчатого вала (см. рисунок 10-7).
Рисунок 10-7.
Надписи на рисунке: 1. Клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.
- Вставить штырек в клапан, как показано на рисунке, и подвигать его вперед-назад, проверить движение сердечника клапана.
- Если сердечник не может свободно двигаться, значит, внутри клапана образовался засор. В этом случае необходимо прочистить или заменить клапан принудительной продувки картера коленчатого вала.