4). Система рециркуляции отработанных газов (см. рисунок 10-14).

Рисунок 10-14.
Надписи на рисунке: 1. Корпус дроссельной заслонки. 2.Электромагнитный клапан рециркуляции отработанных газов. 3. Управляющее реле двигателя. 4. Аккумулятор. 5. Электронный блок управления двигателем. 6. Датчик потока воздуха. 7. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 8. Датчик углового положения коленчатого вала. 9. Датчик положения дроссельной заслонки.
* Проверка клапана рециркуляции отработанных газов.
- Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’ (двигатель не запускать). При этом должен быть слышен звук включения шагового электропривода клапана рециркуляции отработанных газов.
- Если звук включения шагового привода не слышен, проверить электрическую цепь привода. Если проводка цепи в исправном состоянии, можно предположить неисправность самого шагового электропривода или электронного блока управления двигателем.
* Измерение электрического сопротивления обмотки.
Измерение производится на центральном разъеме (см. рисунок 10-15).

Рисунок 10-15.
Надписи на рисунке: 1. Центральный разъем (10-контактный). 2. Боковой разъем клапана рециркуляции отработанных газов.
- Отсоединить центральный разъем, показанный на рисунке 10-15. Измерить электрическое сопротивление между контактом 4 и контактами 1, 2, 6 и 7, см. рисунок 10-16.
Стандартное значение: 10-20 Ом (при температуре окружающей среды 22°С).
- Соединить центральный разъем.

Рисунок 10-16.
Измерения для корпуса клапана рециркуляции отработанных газов.
- Снять клапан рециркуляции отработанных газов (см. рисунок 10-17).
- Измерить электрическое сопротивление между контактами №1 и №3 бокового разъема клапана.
- Измерить электрическое сопротивление между контактами №5 и №6 бокового разъема клапана.
Стандартное значение: 10-20 Ом (при температуре окружающей среды 22°С).

Рисунок 10-17.
* Проверка шагового электропривода.
- Снять клапан рециркуляции отработанных газов.
- Подсоединить специальный ремонтный инструмент (кабель для тестирования МВ991658) к боковому разъему клапана рециркуляции отработанных газов (см. рисунок 10-18).

Рисунок 10-18.
Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор.
- Подсоединить положительный контакт электрического питания (примерно 6В) к контактам 2 и 5.
- В последовательности, приведенной ниже, подключать отрицательный контакт источника электрического питания к клеммам всех проводов. При этом проверить, происходит ли включение шагового электропривода (при включении электропривода ощущаются слабые толчки).
a. Подключить отрицательный контакт источника электрического питания к контактам 1 и 4.
b. Подключить отрицательный контакт источника электрического питания к контактам 3 и 4.
c. Подключить отрицательный контакт источника электрического питания к контактам 3 и 6.
d. Подключить отрицательный контакт источника электрического питания к контактам 1 и 6.
e. Подключить отрицательный контакт источника электрического питания к контактам 1 и 4.
f. Выполнить операции с ‘а’ по ‘е’ повторно, в той же последовательности.
- Состояние шагового электропривода можно считать исправным, если ощущаются толчки, сопровождающие включение