Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров

Хонингование зеркал цилиндров

Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.

 border=

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.

Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место крышки коренных подшипников (без вкладышей) с их мостом и затяните крепежные болты с требуемым усилием.

Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок.

Действуйте в следующем порядке:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!


4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров Saab

1. Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр (см. сопроводительную иллюстрацию).

4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров Saab

2. Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатообразного узора с углом пересечения сторон ячеи около 60° (см. сопроводительную иллюстрацию). Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для достижения требуемого результата.


 border=

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.


3. Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
4. Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.
5 . По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних краев цилиндров данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
6 . В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды.

 border=

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.


7. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
Реклама