Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

* Проверка эффективности гидравлического усилителя тормозной системы.

* Проверка эффективности гидравлического усилителя тормозной системы.

1. Способы проверки, не требующие измерений (см. рисунки 16-6, 16-7, 16-8).

 * Проверка эффективности гидравлического усилителя тормозной системы. Saab

Рисунок 16-6.

Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Первый раз. 3. Второй раз. 4. Третий раз. 5. Ненормально.

 * Проверка эффективности гидравлического усилителя тормозной системы. Saab

Рисунок 16-7.

Надписи на рисунке: 1. При выключенном двигателе. 2. При работающем двигателе.

 * Проверка эффективности гидравлического усилителя тормозной системы. Saab

Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Ненормально.

(1) . Проверить работу гидравлического усилителя, выполнив перечисленные ниже простейшие операции.

1. Запустить двигатель и дать ему поработать 1-2 минуты, затем выключить двигатель. Затем нажать на педаль тормоза с обычным усилием несколько раз. Если величина хода педали при первом нажатии будет большой, а при втором и третьем нажатии будет уменьшаться, значит, усилитель работает нормально. Если величина хода педали тормоза не изменяется, значит, усилитель неисправен.

2. Нажать на педаль тормоза несколько раз при выключенном двигателе. Затем вновь нажать педаль тормоза и, не отпуская ее, запустить двигатель. Если после запуска педаль тормоза несколько «проседает» вниз, значит, гидравлический усилитель работает нормально. Если положение педали тормоза не изменяется, значит, усилитель неисправен.

3. Нажать на педаль тормоза при работающем двигателе и, не отпуская педаль, выключить двигатель. Если в течение 30 секунд после выключения двигателя высота нажатой педали не изменяется, значит, гидравлический усилитель работает нормально. Если педаль поднимается, значит, усилитель неисправен.

(2) . Если результаты проверки для всех описанных выше трех операций положительные, то моно с большой степенью уверенности полагать, что система гидравлического усилителя находится в исправном состоянии. Если хотя бы в одном из перечисленных выше случаев происходит отказ системы, возможной причиной этого является неисправность однонаправленного клапана, гибких вакуумных шлангов или собственно гидравлического усилителя.

2). Способы проверки, предусматривающие выполнение простейших измерений.

(1) . Перед проведением измерений необходимо проверить работу однонаправленного клапана.

(2) . Отсоединить гибкий вакуумный шланг с верхней стороны тормозного усилителя, подсоединить на его место вакуумный манометр. Между гидравлическим усилителем и вакуумным манометром установить другой гибкий вакуумный шланг, без однонаправленного клапана. Соединить манометр и динамометр для измерения усилия нажатия на тормозную педаль, как показано на рисунке 16-9. стравить воздух из манометра, затем выполнить следующие операции:

 * Проверка эффективности гидравлического усилителя тормозной системы. Saab

Рисунок 16-9.

Надписи на рисунке: 1. Манометры. 2. Вакуумный манометр. 3. Гибкие вакуумные шланги. 4. Однонаправленный клапан. 5. Динамометр для измерения усилия нажатия педали.

1. Проверка воздушной герметичности без нагрузки.

Запустить двигатель. Когда значение давления, показанное на вакуумном динамометре, достигнет -67 кПа, выключить двигатель. Если в течение примерно 15 секунд после выключения двигателя давление вакуума уменьшается в пределах -3,3 кПа, значит, усилитель работает нормально.

2. Проверка воздушной герметичности под нагрузкой.

Запустить двигатель. Нажать на педаль тормоза с усилием примерно 196Н. Когда значение давления, показанное на вакуумном динамометре, достигнет -67 кПа, выключить двигатель. Если в течение примерно 15 секунд после выключения двигателя давление вакуума уменьшается в пределах -3,3 кПа, значит, усилитель работает нормально.

3. Специальная проверка тормозного усилителя.

Данное испытание проводится после завершения проверок, описанных в пунктах 1 и 2.

а. Испытания при незадействованном усилителе.

При выключенном двигателе убедиться, что давление вакуума составляет 0 кПа. Измерить гидравлическое давление при нажатии на педаль тормоза с усилием 98Н и 294Н.

Стандартные значения приведены в таблице 16-5.

Таблица 16-5.

Пункт

Усилие нажатия на педаль

98Н

294Н

Гидравлическое давление (кПа)

Не менее 0

Не менее 1824

Ь. Испытания при задействованном усилителе.

Запустить двигатель. Когда значение давления, показанное на вакуумном динамометре, достигнет -67 кПа, измерить гидравлическое давление при нажатии на педаль тормоза с усилием 98Н и 294Н.

Внимание:

Не снимать однонаправленный клапан с гибкого вакуумного шланга.

Стандартные значения приведены в таблице 16-6.

Таблица 16-6.

Пункт

Усилие нажатия на педаль

98Н

294Н

Гидравлическое давление (кПа)

4442-4952

10434-10944

Внимание:

При проведении испытаний эффективности гидравлического усилителя тормозной системы необходимо всегда применять способы проверки, предусматривающие выполнение простейших измерений. Если полученные результаты выходят за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо отправить усилитель на предприятие-изготовитель для его проверки на заводском испытательном стенде и выдачи окончательного заключения.

Реклама