Проверка и регулировка педали тормоза.
1). Проверка и регулировка высоты педали тормоза.
(1). Скатать коврик под педалью тормоза и убрать другие предметы.
(2). Измерить высоту педали тормоза, как показано на рисунке 16-1.
Рисунок 16-1.
Надписи на рисунке: 1. Толкатель поршня. 2. Гайка фиксации толкателя поршня. 3. Выключатель светового тормозного сигнала.
Стандартное значение (А): 229,4-232,4 мм.
(3). Если высота педали тормоза выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо выполнить регулировку соответственно следующей процедуре:
1. Отсоединить разъем кабельной шины выключателя тормозного сигнала.
2. Ослабить затяжку выключателя тормозного сигнала, выкрутив его на У* оборота в направлении против часовой стрелки.
3. Открутить гайку фиксации толкателя поршня, зажать пассатижами часть толкателя с зубчатой насечкой, отрегулировать положение педали тормоза до заданного стандартного значения высоты, как показано на рисунке 16-2.
Надписи на рисунке: 1. Гайка фиксации.
4. Вставить выключатель тормозного сигнала до контакта с поверхностью ограничителя положения. При этом необходимо удерживать педаль тормоза рукой в неподвижном положении.
5. Отрегулировать положение выключателя тормозного сигнала таким образом, чтобы размеры, показанные на рисунке 16-3, соответствовали заданным значениям, зафиксировать выключатель, завернув его на 'Л оборота в направлении по часовой стрелке.
Рисунок 16-3.
Надписи на рисунке: 1. Ограничитель положения.
6. Соединить разъем кабельной шины выключателя тормозного сигнала.
Внимание:
Проверить включения тормозного сигнала при нажатии педали тормоза._
(4). Разложить коврик под педалью тормоза и установить остальные предметы по своим местам.
2). Регулировка свободного хода педали тормоза (см. рисунок 16-4).
(1) . При выключенном двигателе нажать и отпустить педаль тормоза два-три раза. После того, как будет полностью стравлено отрицательное давление в усилителе тормозной системы, нажать пальцем педаль тормоза. Проверить величину хода нажатия до возникновения сопротивления (свободного хода) на предмет соответствия заданному диапазону значений.
Стандартное значение: 3-8 мм.
(2) . Если величина свободного хода педали тормоза выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, проверить и отрегулировать зазоры между педалью тормоза и соединительным шплинтом, а также между соединительным шплинтом и толкателем гидравлического усилителя; высоту педали тормоза; монтажное положение выключателя тормозного сигнала. При необходимости - заменить соответствующие детали.
3). Проверка и регулировка зазора между педалью тормоза и полом (см. рисунок 16-5).
Рисунок 16-5.
(1) . Скатать коврик под педалью тормоза и убрать другие предметы.
(2) . Запустить двигатель, нажать педаль тормоза с усилием примерно 490Н, измерить расстояние между педалью тормоза и полом в этом положении.
Стандартное значение (С): не менее 180 мм.
(3) . Если величина зазора между педалью тормоза и полом в нажатом положении выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, проверить гидравлическую магистраль тормозного усилителя на предмет попадания воздуха, измерить толщину накладок тормозных колодок дискового тормозного механизма и толщину фрикционных накладок барабанного тормозного механизма. Также проверить надежность затягивания стояночного тормоза. При необходимости - заменить соответствующие детали.
(4) . Разложить коврик под педалью тормоза и установить остальные предметы по своим местам.