Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3. Поиск и устранение неисправностей.

3. Поиск и устранение неисправностей.

1). Функции диагностики.

Важнейшие моменты проверки сигналов на входе (электронная система контроля времени и аварийной сигнализации).

Подключить устройство MUT-II или вольтметр к разъему для подключения диагностической аппаратуры, выполнить проверку параметров на входе (см. описание способов поиска и устранения неисправностей, а также важнейших моментов проверки в разделе 20.1).

(1). Проверка параметров на входе исполнительных устройств дверных замков при выполнении следующих операций:

- блокировка дверей;

- открывание дверей.

Внимание:

В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-II необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики._

2). Классификация признаков неисправностей.

См. таблицу 20-60.

Таблица 20-60.

Признаки неисправностей

Номер

процедуры

проверки

Связанные с функционированием стеклоподъемников с электроприводом

Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие ни одним выключателем.

1

Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие главным выключателем (при этом стеклоподъемник водительской двери включается с помощью отдельного выключателя на ручке двери).

2

Стеклоподъемник водительской двери не приводится в действие главным выключателем, но стеклоподъемник двери со стороны пассажира работает от главного выключателя.

3

Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие дверными выключателями.

4

Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие главным выключателем, но при этом нормально работают от дверных выключателей.

5

Стекло автоматически опускается после поднимания.

6

Стекло заклинивает и не опускается.

7

Связанные с функционированием дверных замков

Не блокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, не оборудованных системой доступа без ключа).

8

Не блокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, оборудованных системой доступа без ключа).

9

Блокировка и открывание замков срабатывают, но не на всех дверях.

10

3). Процедуры поиска и устранения неисправностей.

Процедура проверки №1 описана в таблице 20-61 и показана на рисунке 20-108.

Таблица 20-61.

Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие ни одним выключателем.

Причины возникновения неисправности.

Неисправность реле стеклоподъемников с электроприводом, приводного контура реле или блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Неисправность реле стеклоподъемников с электроприводом.

- Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

Проверить проводимость реле стеклоподъемников с электроприводом.

Ненормально

Заменить.

Нормально 1



Проверить на разъеме В-64 реле стеклоподъемников с электроприводом.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины:

- Напряжение между контактами 3, 4 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты В-64, В-52, В-37. Ненормально - отремонтировать.



Нормально 1


Проверить признаки неисправности.


Ненормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину между плавким проводом №2 и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать.




Проверить на разъеме В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны

кабельной шины:

- Напряжение между контактом 8 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты В-64, В-63. Ненормально - отремонтировать.



Нормально |


Проверить признаки неисправности.


Ненормально |

Нормально 1

Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать.




Проверить на разъеме В-54 блока перемычек.

- Соединить разъем.

- Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'.

- Напряжение между контактом 2 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты В-54, В-64. Ненормально - отремонтировать.

Нормально 1


Нормально 1


Проверить признаки неисправности.

Проверить и отремонтировать кабельную шину между:

- реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводом

стеклоподъемника каждой двери;

- реле стеклоподъемников с электроприводом и главным выключателем

стеклоподъемников.


Ненормально 1


Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и разъемом В-54 блока перемычек. Ненормально - отремонтировать.


Нормально 1


Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие главным выключателем (при этом стеклоподъемник водительской двери включается с помощью отдельного выключателя на ручке двери).

Причины возникновения неисправности.

Неисправность в контуре электрического питания или в контуре заземления главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом, либо неисправен сам главный выключатель.

- Неисправность главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

Проверить на разъеме D-05 главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны

кабельной шины:

- Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'.

- Напряжение менаду контактом 1 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты D-05, В-28, В-54. Ненормально - отремонтировать.



Нормально 1


Проверить признаки неисправности.


Ненормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и главным выключателем. Ненормально -отремонтировать.




Проверить на разъеме D-05 главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины:

- Проводимость менаду контактом 5 и массой.

Норма: проводимость присутствует.

Ненормально

Проверить контакты D-05, В-28. Ненормально - отремонтировать.

Нормально 1


Нормально 1

Проверить контакты D-05, В-28, В-39, D-04. Ненормально - отремонтировать.


Проверить признаки неисправности.

Нормально 1


Ненормально i

Проверить признаки неисправности.


Проверить кабельную шину между главным выключателем и массой. Ненормально -отремонтировать.

Ненормально 1



Проверить кабельную шину менаду реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводами всех стеклоподъемников. Ненормально - отремонтировать.


Проверить контакты В-54, В-64. Ненормально - отремонтировать.

Нормально |



Заменить главный выключатель стеклоподъемников с электроприводом.


Стеклоподъемник водительской двери не приводится в действие главным выключателем, но стеклоподъемник двери со стороны пассажира работает от главного выключателя.

Причины возникновения неисправности.

Неисправность в контуре электрического питания или в контуре заземления электропривода стеклоподъемника левой двери, неисправен сам указанный электропривод, либо нарушена передача данных между главным выключателем и стеклоподъемниками с электроприводом.

- Неисправность главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом.

- Неисправность электропривода стеклоподъемника.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

Проверить на разъеме D-09 электропривода стеклоподъемника левой двери.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны

кабельной шины:

- Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'.

- Напряжение между контактом 3 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

- Проводимость между контактом 1 и массой.

Норма: проводимость присутствует.

Ненормально

Проверить контакты разъема D-09. Ненормально - отремонтировать.



Нормально |


Проверить признаки неисправности.


Ненормально J,

Нормально 1

Проверить кабельную шину между:

- реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводом стеклоподъемника левой двери;

- электроприводом стеклоподъемника левой двери и массой.

Ненормально - отремонтировать.




Проверить на разъеме D-05 главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны

кабельной шины:

- Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'.

- Напряжение между контактом 3 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты D-09, D-05. Ненормально - отремонтировать.



Нормально 1


Проверить признаки неисправности.


Ненормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину между электроприводом стеклоподъемника левой двери и главным выключателем. Ненормально - отремонтировать.



Нормально 1

Заменить главный выключатель.


Заменить электропривод стеклоподъемника.

Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие дверными выключателями.

Причины возникновения неисправности.

Неисправность в контуре электрического питания или в контуре заземления электропривода стеклоподъемника левой двери, неисправен сам указанный электропривод, либо нарушена передача данных менаду главным выключателем и стеклоподъемниками с электроприводом.

- Неисправность электроприводов стеклоподъемников.

- Неисправность дверных выключателей электроприводов стеклоподъемников.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

Проверить включение стеклоподъемников с электроприводом с помощью главного выключателя.

Нормально ->

Проверить дверные выключатели. Ненормально - заменить.



Нормально |


Проверить контакты разъема D-04, D-08. Ненормально - отремонтировать.


Нормально i


Проверить признаки неисправности.


Ненормально |

Ненормально |

Проверить кабельную шину между:

- дверным выключателем и электроприводом стеклоподъемника правой двери;

- дверными выключателями и массой. Ненормально - отремонтировать.




Проверить на разъеме D-04 электропривода стеклоподъемника пассажиркой двери.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной

шины:

- Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'.

- Напряжение между контактом 3 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально ->

Проверить контакты разъема D-09, В-29, В-54, В-64. Ненормально -отремонтировать.



Нормально 1


Проверить признаки неисправности.


Ненормально |

Нормально 1

Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводом стеклоподъемника правой двери.

Ненормально - отремонтировать.




Проверить на разъеме D-04 электропривода стеклоподъемника пассажиркой двери.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны

кабельной шины:

- Проводимость между контактом 1 и массой.

Норма: проводимость присутствует.

Ненормально ->

Проверить контакты разъема D-04. Ненормально - отремонтировать.



Нормально |

Нормально 1

Проверить признаки неисправности.



Ненормально |

Заменить электропривод стеклоподъемника.


Проверить кабельную шину между электроприводом стеклоподъемника правой двери и массой. Ненормально -отремонтировать.

Рисунок 20-111.

Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие главным выключателем, но при этом нормально работают от дверных выключателей.

Причины возникновения неисправности.

Короткое замыкание или разрыв цепи в контуре передачи данных между главным выключателем и дверными выключателями, либо неисправен главный выключатель.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

- Неисправность главного выключателя электроприводов стеклоподъемников.

Проверить на разъеме D-08 дверного выключателя электропривода стеклоподъемника пассажиркой двери.

- Отсоединить разъем D-08 дверного выключателя, проверить со стороны

кабельной шины:

- Отсоединить разъем D-04 электропривода стеклоподъемника, проверить со стороны

кабельной шины:

- Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', затем в положение ‘OFF’.

- Напряжение менаду контактом 8 и массой.

Норма:

- напряжение на выходе аккумулятора в

положении ‘ON’;

- напряжение ОВ в положении ‘OFF’.

Ненормально

Проверить контакты D-05, В-28, В-39, D-04. Ненормально - отремонтировать.



Нормально 1

Нормально 1


Проверить признаки неисправности.



Ненормально |



Проверить кабельную шину меладу главным

Заменить главный выключатель


выключателем и электроприводом

электроприводов стеклоподъемников.


стеклоподъемника. Ненормально -



отремонтировать.

Рисунок 20-112.

Процедура проверки №6 описана в таблице 20-66 и показана на рисунке 20-113. Таблица 20-66.

Стекло автоматически опускается после поднимания.

Причины возникновения неисправности.

Слишком большая сила сопротивления при поднимании стекла. Возможно, в паз попал посторонний предмет. Опустить стекло примерно на 150 мм.

- Неправильно отрегулировано положение стекла.

- Деформация или повреждение скользящей поверхности стекла.

Измерить силу тока в процессе работы электропривода стеклоподъемника.

Ненормально

Проверить регулировку положения стекла.



Нормально |

Нормально 1


Проверить признаки неисправности.



Ненормально |

Заменить электропривод стеклоподъемника в сборе.


Заменить регулятор стекла в сборе

Рисунок 20-113.

Процедура проверки №7 описана в таблице 20-67 и показана на рисунке 20-114. Таблица 20-67.

Стекло заклинивает и не опускается.

Причины возникновения неисправности.

Неисправен датчик вращения электропривода стеклоподъемника в сборе.

- Неисправен электропривод стеклоподъемника в сборе.

_Заменить электропривод стеклоподъемника в сборе._

Рисунок 20-114.

Процедура проверки №8 описана в таблице 20-68 и показана на рисунке 20-115.

Таблица 20-68.

Не Олокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, не оборудованных системой доступа без ключа).

Причины возникновения неисправности.

Неисправность выключателя блокировки передней двери, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, кабельной шины или разъемов.

- Неисправность выключателя блокировки передней двери.

- Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.





Проверить на разъеме В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины:

- Напряжение между контактами 6, 12 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты В-63, В-58, В-37, В-52, В-08, В-41. Ненормально -отремонтировать.




Нормально 1




Проверить признаки неисправности.




Ненормально i

Нормально 1



Проверить кабельную шину между плавкими предохранителями №5, №6 и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II.

- Проверка входных сигналов выключателя блокировки передней двери:

Норма: при переключении выключателя блокировки передней двери из положения блокировки в открытое положение устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал.

Ненормально

Проверить выключатель блокировки передней двери. Ненормально -отремонтировать.

Нормально |


Нормально |

Проверить контакты разъема В-63.


Проверить контакты В-61, В-28, D-06.

Ненормально - отремонтировать.


Ненормально - отремонтировать.

Нормально |


Нормально 1

Проверить исполнительные устройства



замков всех дверей. Ненормально -


Проверить признаки неисправности.

отремонтировать.



Нормально |


Ненормально 1



Проверить кабельную шину:

Проверить кабельную шину между


- меноду выключателем блокировки

электронным блоком управления системы


передней двери и электронным блоком

контроля времени и аварийной


управления системы контроля времени и

сигнализации и исполнительными


аварийной сигнализации;

устройствами замков всех дверей.


- между выключателем блокировки

Ненормально - отремонтировать.


передней двери и массой.



Ненормально - отремонтировать.

Нормально |



Заменить электронный блок управления



системы контроля времени и аварийной



сигнализации.



Рисунок 20-115.

Процедура проверки №9 описана в таблице 20-69 и показана на рисунке 20-116. Таблица 20-69.

Не блокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, оборудованных системой доступа без ключа).

Причины возникновения неисправности.

Неисправность выключателя блокировки передней двери, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, кабельной шины или разъемов.

- Неисправность выключателя блокировки передней двери.

- Неисправность исполнительного устройства замка передней двери.

- Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

Проверить на разъеме В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.

- Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины:

- Напряжение между контактами 6, 12 и массой.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.

Ненормально

Проверить контакты В-38, В-37, В-52, В-08, В-41. Ненормально - отремонтировать.



Нормально |


Проверить признаки неисправности.


Ненормально |

Нормально 1

Проверить кабельную шину между плавкими предохранителями №5, №6 и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать.




Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II.

- Проверка входных сигналов выключателя блокировки передней двери:

Норма: при переключении выключателя блокировки двери водителя из положения блокировки в открытое положение устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал.

Ненормально

Проверить выключатель блокировки передней двери. Ненормально -отремонтировать.

Нормально |


Нормально |

Проверить контакты разъема В-63. Ненормально - отремонтировать.


Проверить контакты В-61, В-28, D-06. Ненормально - отремонтировать.

Нормально 1


Нормально 1

Проверить исполнительные устройства замков всех дверей. Ненормально -отремонтировать.


Проверить признаки неисправности.

Нормально 1


Ненормально i

Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и исполнительными устройствами замков всех дверей. Ненормально - отремонтировать.


Проверить кабельную шину:

- между выключателем блокировки передней двери и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации;

- между исполнительным устройством замка передней двери и массой. Ненормально - отремонтировать.

Нормально 1



Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации.


Рисунок 20-116.

Блокировка и открывание замков срабатывают, но не на всех дверях.

Причины возникновения неисправности.

Неисправность выключателей блокировки дверей, исполнительных устройств блокировки дверей, кабельной шины или разъемов.

- Неисправность исполнительных устройств блокировки дверей.

- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины.

Проверка исполнительных устройств дверных замков в отключенном состоянии.

Ненормально

Заменить

Нормально |



Проверить контакты разъемов:

Левая передняя дверь: D-07. В-39. В-56. В-63. Правая передняя дверь: D-06. В-63. В-56. В-28. Левая задняя дверь: В-63. D-15. С-13. В-13. В-

56.

Правая задняя дверь: В-63. В-55. С-01. Е-06.

Ненормально

Проверить признаки неисправности.

Ненормально |


Ненормально |

Отремонтировать


Проверить кабельную шину электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и исполнительным устройством неработающего замка двери.

Рисунок 20-117.

Реклама