3. Поиск и устранение неисправностей.
1). Функции диагностики.
Важнейшие моменты проверки сигналов на входе (электронная система контроля времени и аварийной сигнализации).
Подключить устройство MUT-II или вольтметр к разъему для подключения диагностической аппаратуры, выполнить проверку параметров на входе (см. описание способов поиска и устранения неисправностей, а также важнейших моментов проверки в разделе 20.1).
(1). Проверка параметров на входе исполнительных устройств дверных замков при выполнении следующих операций:
- блокировка дверей;
- открывание дверей.
Внимание:
В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-II необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики._
2). Классификация признаков неисправностей.
См. таблицу 20-60.
Таблица 20-60.
Признаки неисправностей |
Номер процедуры проверки |
|
Связанные с функционированием стеклоподъемников с электроприводом |
Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие ни одним выключателем. |
1 |
Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие главным выключателем (при этом стеклоподъемник водительской двери включается с помощью отдельного выключателя на ручке двери). |
2 |
|
Стеклоподъемник водительской двери не приводится в действие главным выключателем, но стеклоподъемник двери со стороны пассажира работает от главного выключателя. |
3 |
|
Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие дверными выключателями. |
4 |
|
Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие главным выключателем, но при этом нормально работают от дверных выключателей. |
5 |
|
Стекло автоматически опускается после поднимания. |
6 |
|
Стекло заклинивает и не опускается. |
7 |
|
Связанные с функционированием дверных замков |
Не блокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, не оборудованных системой доступа без ключа). |
8 |
Не блокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, оборудованных системой доступа без ключа). |
9 |
|
Блокировка и открывание замков срабатывают, но не на всех дверях. |
10 |
3). Процедуры поиска и устранения неисправностей.
Процедура проверки №1 описана в таблице 20-61 и показана на рисунке 20-108.
Таблица 20-61.
Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие ни одним выключателем. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность реле стеклоподъемников с электроприводом, приводного контура реле или блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
- Неисправность реле стеклоподъемников с электроприводом. - Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверить проводимость реле стеклоподъемников с электроприводом. |
Ненормально |
Заменить. |
Нормально 1 |
|
|
Проверить на разъеме В-64 реле стеклоподъемников с электроприводом. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Напряжение между контактами 3, 4 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-64, В-52, В-37. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между плавким проводом №2 и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить на разъеме В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Напряжение между контактом 8 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-64, В-63. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить на разъеме В-54 блока перемычек. - Соединить разъем. - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. - Напряжение между контактом 2 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-54, В-64. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между: - реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводом стеклоподъемника каждой двери; - реле стеклоподъемников с электроприводом и главным выключателем стеклоподъемников. |
|
Ненормально 1 |
|
Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и разъемом В-54 блока перемычек. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
Стеклоподъемники всех дверей не приводятся в действие главным выключателем (при этом стеклоподъемник водительской двери включается с помощью отдельного выключателя на ручке двери). |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность в контуре электрического питания или в контуре заземления главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом, либо неисправен сам главный выключатель. |
- Неисправность главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверить на разъеме D-05 главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. - Напряжение менаду контактом 1 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты D-05, В-28, В-54. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и главным выключателем. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить на разъеме D-05 главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Проводимость менаду контактом 5 и массой. Норма: проводимость присутствует. |
Ненормально |
Проверить контакты D-05, В-28. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить контакты D-05, В-28, В-39, D-04. Ненормально - отремонтировать. |
|
Проверить признаки неисправности. |
Нормально 1 |
|
Ненормально i |
Проверить признаки неисправности. |
|
Проверить кабельную шину между главным выключателем и массой. Ненормально -отремонтировать. |
Ненормально 1 |
|
|
Проверить кабельную шину менаду реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводами всех стеклоподъемников. Ненормально - отремонтировать. |
|
Проверить контакты В-54, В-64. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально | |
|
|
Заменить главный выключатель стеклоподъемников с электроприводом. |
|
Стеклоподъемник водительской двери не приводится в действие главным выключателем, но стеклоподъемник двери со стороны пассажира работает от главного выключателя. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность в контуре электрического питания или в контуре заземления электропривода стеклоподъемника левой двери, неисправен сам указанный электропривод, либо нарушена передача данных между главным выключателем и стеклоподъемниками с электроприводом. |
- Неисправность главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом. - Неисправность электропривода стеклоподъемника. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверить на разъеме D-09 электропривода стеклоподъемника левой двери. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. - Напряжение между контактом 3 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. - Проводимость между контактом 1 и массой. Норма: проводимость присутствует. |
Ненормально |
Проверить контакты разъема D-09. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально J, |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между: - реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводом стеклоподъемника левой двери; - электроприводом стеклоподъемника левой двери и массой. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить на разъеме D-05 главного выключателя стеклоподъемников с электроприводом. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. - Напряжение между контактом 3 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты D-09, D-05. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между электроприводом стеклоподъемника левой двери и главным выключателем. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
Нормально 1 |
Заменить главный выключатель. |
|
Заменить электропривод стеклоподъемника. |
Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие дверными выключателями. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность в контуре электрического питания или в контуре заземления электропривода стеклоподъемника левой двери, неисправен сам указанный электропривод, либо нарушена передача данных менаду главным выключателем и стеклоподъемниками с электроприводом. |
- Неисправность электроприводов стеклоподъемников. - Неисправность дверных выключателей электроприводов стеклоподъемников. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверить включение стеклоподъемников с электроприводом с помощью главного выключателя. |
Нормально -> |
Проверить дверные выключатели. Ненормально - заменить. |
||||
|
|
Нормально | |
||||
|
Проверить контакты разъема D-04, D-08. Ненормально - отремонтировать. |
|||||
|
Нормально i |
|||||
|
Проверить признаки неисправности. |
|||||
|
Ненормально | |
|||||
Ненормально | |
Проверить кабельную шину между: - дверным выключателем и электроприводом стеклоподъемника правой двери; - дверными выключателями и массой. Ненормально - отремонтировать. |
|||||
|
|
|
||||
Проверить на разъеме D-04 электропривода стеклоподъемника пассажиркой двери. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. - Напряжение между контактом 3 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально -> |
Проверить контакты разъема D-09, В-29, В-54, В-64. Ненормально -отремонтировать. |
||||
|
|
Нормально 1 |
||||
|
Проверить признаки неисправности. |
|||||
|
Ненормально | |
|||||
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между реле стеклоподъемников с электроприводом и электроприводом стеклоподъемника правой двери. Ненормально - отремонтировать. |
|||||
|
|
|
||||
Проверить на разъеме D-04 электропривода стеклоподъемника пассажиркой двери. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Проводимость между контактом 1 и массой. Норма: проводимость присутствует. |
Ненормально -> |
Проверить контакты разъема D-04. Ненормально - отремонтировать. |
||||
|
|
Нормально | |
||||
Нормально 1 |
Проверить признаки неисправности. |
|||||
|
|
Ненормально | |
||||
Заменить электропривод стеклоподъемника. |
|
Проверить кабельную шину между электроприводом стеклоподъемника правой двери и массой. Ненормально -отремонтировать. |
Рисунок 20-111.
Стеклоподъемники пассажирских дверей не приводятся в действие главным выключателем, но при этом нормально работают от дверных выключателей. |
Причины возникновения неисправности. |
Короткое замыкание или разрыв цепи в контуре передачи данных между главным выключателем и дверными выключателями, либо неисправен главный выключатель. |
- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправность главного выключателя электроприводов стеклоподъемников. |
Проверить на разъеме D-08 дверного выключателя электропривода стеклоподъемника пассажиркой двери. - Отсоединить разъем D-08 дверного выключателя, проверить со стороны кабельной шины: - Отсоединить разъем D-04 электропривода стеклоподъемника, проверить со стороны кабельной шины: - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', затем в положение ‘OFF’. - Напряжение менаду контактом 8 и массой. Норма: - напряжение на выходе аккумулятора в положении ‘ON’; - напряжение ОВ в положении ‘OFF’. |
Ненормально |
Проверить контакты D-05, В-28, В-39, D-04. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить кабельную шину меладу главным |
Заменить главный выключатель |
|
выключателем и электроприводом |
электроприводов стеклоподъемников. |
|
стеклоподъемника. Ненормально - |
|
|
отремонтировать. |
Рисунок 20-112.
Процедура проверки №6 описана в таблице 20-66 и показана на рисунке 20-113. Таблица 20-66.
Стекло автоматически опускается после поднимания. |
Причины возникновения неисправности. |
Слишком большая сила сопротивления при поднимании стекла. Возможно, в паз попал посторонний предмет. Опустить стекло примерно на 150 мм. |
- Неправильно отрегулировано положение стекла. - Деформация или повреждение скользящей поверхности стекла. |
Измерить силу тока в процессе работы электропривода стеклоподъемника. |
Ненормально |
Проверить регулировку положения стекла. |
|
|
Нормально | |
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
Заменить электропривод стеклоподъемника в сборе. |
|
Заменить регулятор стекла в сборе |
Рисунок 20-113.
Процедура проверки №7 описана в таблице 20-67 и показана на рисунке 20-114. Таблица 20-67.
Стекло заклинивает и не опускается. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправен датчик вращения электропривода стеклоподъемника в сборе. |
- Неисправен электропривод стеклоподъемника в сборе. |
_Заменить электропривод стеклоподъемника в сборе._
Рисунок 20-114.
Процедура проверки №8 описана в таблице 20-68 и показана на рисунке 20-115.
Таблица 20-68.
Не Олокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, не оборудованных системой доступа без ключа). |
Причины возникновения неисправности. |
||
Неисправность выключателя блокировки передней двери, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, кабельной шины или разъемов. |
- Неисправность выключателя блокировки передней двери. - Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
||
|
|
|
|
Проверить на разъеме В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Напряжение между контактами 6, 12 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-63, В-58, В-37, В-52, В-08, В-41. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
|
|
Нормально 1 |
|
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
|
Ненормально i |
Нормально 1 |
|
|
Проверить кабельную шину между плавкими предохранителями №5, №6 и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. - Проверка входных сигналов выключателя блокировки передней двери: Норма: при переключении выключателя блокировки передней двери из положения блокировки в открытое положение устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить выключатель блокировки передней двери. Ненормально -отремонтировать. |
Нормально | |
|
Нормально | |
Проверить контакты разъема В-63. |
|
Проверить контакты В-61, В-28, D-06. |
Ненормально - отремонтировать. |
|
Ненормально - отремонтировать. |
Нормально | |
|
Нормально 1 |
Проверить исполнительные устройства |
|
|
замков всех дверей. Ненормально - |
|
Проверить признаки неисправности. |
отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
Ненормально 1 |
|
|
Проверить кабельную шину: |
Проверить кабельную шину между |
|
- меноду выключателем блокировки |
электронным блоком управления системы |
|
передней двери и электронным блоком |
контроля времени и аварийной |
|
управления системы контроля времени и |
сигнализации и исполнительными |
|
аварийной сигнализации; |
устройствами замков всех дверей. |
|
- между выключателем блокировки |
Ненормально - отремонтировать. |
|
передней двери и массой. |
|
|
Ненормально - отремонтировать. |
Нормально | |
|
|
Заменить электронный блок управления |
|
|
системы контроля времени и аварийной |
|
|
сигнализации. |
|
|
Рисунок 20-115.
Процедура проверки №9 описана в таблице 20-69 и показана на рисунке 20-116. Таблица 20-69.
Не блокируются и не открываются дверные замки с помощью кнопки блокировки и с помощью ключа со стороны водителя (для автомобилей, оборудованных системой доступа без ключа). |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность выключателя блокировки передней двери, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, кабельной шины или разъемов. |
- Неисправность выключателя блокировки передней двери. - Неисправность исполнительного устройства замка передней двери. - Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверить на разъеме В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Напряжение между контактами 6, 12 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-38, В-37, В-52, В-08, В-41. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между плавкими предохранителями №5, №6 и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. - Проверка входных сигналов выключателя блокировки передней двери: Норма: при переключении выключателя блокировки двери водителя из положения блокировки в открытое положение устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить выключатель блокировки передней двери. Ненормально -отремонтировать. |
Нормально | |
|
Нормально | |
Проверить контакты разъема В-63. Ненормально - отремонтировать. |
|
Проверить контакты В-61, В-28, D-06. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить исполнительные устройства замков всех дверей. Ненормально -отремонтировать. |
|
Проверить признаки неисправности. |
Нормально 1 |
|
Ненормально i |
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и исполнительными устройствами замков всех дверей. Ненормально - отремонтировать. |
|
Проверить кабельную шину: - между выключателем блокировки передней двери и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации; - между исполнительным устройством замка передней двери и массой. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
|
Рисунок 20-116.
Блокировка и открывание замков срабатывают, но не на всех дверях. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность выключателей блокировки дверей, исполнительных устройств блокировки дверей, кабельной шины или разъемов. |
- Неисправность исполнительных устройств блокировки дверей. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверка исполнительных устройств дверных замков в отключенном состоянии. |
Ненормально |
Заменить |
Нормально | |
|
|
Проверить контакты разъемов: Левая передняя дверь: D-07. В-39. В-56. В-63. Правая передняя дверь: D-06. В-63. В-56. В-28. Левая задняя дверь: В-63. D-15. С-13. В-13. В- 56. Правая задняя дверь: В-63. В-55. С-01. Е-06. |
Ненормально |
Проверить признаки неисправности. |
Ненормально | |
|
Ненормально | |
Отремонтировать |
|
Проверить кабельную шину электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и исполнительным устройством неработающего замка двери. |
Рисунок 20-117.