6. Важнейшие моменты проведения проверки при снятом плавком предохранителе.
Плавкий предохранитель снимается для измерения электрического сопротивления между контактами гнезда предохранителя со стороны нагрузки и со стороны массы. Все выключатели контура, соединенного с данным плавким предохранителем, устанавливаются в замкнутое положение. Если величина измеренного в таком положении сопротивления отличается от 0 Ом, значит, короткое замыкание в цепи отсутствует, и перегорание предохранителя связано со случайным закорачиванием цепи (см. рисунок 20-18).
Рисунок 20-18.
Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор. 2. Плавкий предохранитель. 3. Выключатель нагрузки
4. Нагрузка. 5. Участок возникновения короткого замыкания.
Основные причины возникновения короткого замыкания в цепи:
- замыкание кабельной шины на массу кузова;
- нарушение изоляции проводки вследствие перетирания или перегрева;
- попадание воды в разъем или под изоляцию кабельной шины;
- фактор человеческой ошибки.