7. Поиск и устранение неисправностей.
1). Функции диагностики.
1-1. Способы проверки сигнала на входе (для автомобилей, оборудованных системой доступа без ключа).
(1) . Подключить к диагностическому разъему устройство MUT-II или вольтметр, выполнить проверку входа (см. описание важнейших моментов проведения измерений в процессе поиска и устранения неисправностей в разделе 20А.1).
(2) . Проверить сигналы на входе следующих выключателей.
- Выключателей световых приборов (HEAD - передние фары; TAIL - задние блоки световых сигналов; выключатель сигнала обгона, выключатель переключения света фар).
- Выключатель индикаторов сигналов поворота (RH - правый поворот; LH - левый поворот).
- Выключатель аварийного сигнала.
Внимание:
В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-II необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики.
2). Важнейшие моменты регулировки функций электронной системы контроля времени и аварийных сигналов.
В зависимости от конкретной конструкции выключателей можно выполнять регулировку следующих функций. Отрегулированные сигналы сохраняются в памяти системы даже при отключении аккумулятора.
- Активация и блокировка функции автоматического выключения передних фар.
- Инициализация всех функций электронной системы контроля времени и аварийных сигналов (переключение в режим «функции включены»),
(1). Условия входа в режим регулировки.
После того, как будут выполнены все перечисленные ниже условия, система выдаст однократный звуковой сигнал, и электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов перейдет в режим установки функций.
- Аварийный индикатор - выключен.
- Диагностический контроль: включен (устройство MUT-II подключено, контакт №1 диагностического разъема замкнут на массу).
- Выключатель сигнала напоминания о ключе в замке зажигания: выключен (ключ в замке зажигания вставлен).
- Ключ в замке зажигания: установлен в положение LOCK или OFF.
- Выключатель блокировки замка водительской двери: выключен (водительская дверь заблокирована).
- После выполнения всех перечисленных выше условий установить выключатель дворников в положение ON не менее чем на 10 секунд.
(2). Условия отмены режима регулировки.
В случае возникновения любого из перечисленных ниже условий электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов отменяет режим регулировки.
- Диагностический контроль: выключен (устройство MUT-II отключено, контакт №1 диагностического разъема отсоединен от массы).
- Выключатель сигнала напоминания о ключе в замке зажигания: включен (ключ вынут из замка зажигания).
- Ключ в замке зажигания: установлен в любое положение, за исключением от LOCK или OFF.
- Выключатель блокировки замка водительской двери: включен (водительская дверь открыта).
- В течение трех минут после входа в режим регулировки не выполняется никаких регулировочных операций (если в течение указанного времени выполнялись любые операции регулировки, автоматический выход из режима выполняется по истечении трех минут после завершения последней операции).
- В случае возникновения других ситуаций, в результате которых выдается аварийный сигнал.
(3). Регулировка функций.
Функция |
Важнейшие моменты регулировки |
Функция автоматического выключения передних фар. |
Установить выключатель световых приборов в положение HEAD, выключатель сигналов поворота - в положение RH (правый), выключатель сигнала обгона - в положение ON не менее чем на две секунды. В таком положении происходит переключение менаду активацией и блокировкой функции автоматического выключения фар. - При включении функции выдается однократный звуковой сигнал (режим инициализации). - При выключении функции выдается двойной звуковой сигнал. |
Инициализация всех функций электронной системы контроля времени и аварийных сигналов (включение функций). |
Установить выключатель омывателя переднего ветрового стекла в положение ON не менее чем на 20 секунд. После этого выдается двойной звуковой сигнал и происходит инициализация всех функций (за исключением функции, описанной выше). Через 10 секунд после включения активируется режим регулировки, выдается звуковой сигнал, если удерживать указанный выключатель в положении ON до 20 секунд, выполняется полная инициализация всех функций. Если нет необходимости входить в режим регулировки, необходимо удерживать выключатель омывателя переднего ветрового стекла в положении ON 20 секунд. Через 10 секунд включается только режим регулировки функций, но инициализация не производится. |
3). Классификация признаков неисправностей.
См. таблицу 20-10.
Таблица 20-10.
Признаки неисправностей |
Номер процедуры проверки |
Не выдается предупреждающий сигнал при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но если при этом вставить ключ в замок зажигания, выдается звуковой сигнал предупреждения о забытом в замке ключе). При активированной функции автоматического выключения передних фар выдается звуковой сигнал, который звучит примерно одну секунду, затем передние фары выключаются одновременно со звуковым сигналом. |
1 |
Не работает функция автоматического выключения фар при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но при этом выдается предупреждающий сигнал включения световых приборов). |
2 |
При включении сигнала обгона с помощью комбинированного переключателя не происходит переключения между ближним и дальним светом. |
3 |
При переключении света фар с помощью комбинированного переключателя не включается дальний свет. |
4 |
Не включается сигнал поворота. |
5 |
Не включается аварийный сигнал. |
6 |
4). Последовательность проверки признаков неисправности.
Последовательность проверки №1 описана в таблице 20-11 и показана на рисунке 20-49.
Таблица 20-11.
Не выдается предупреждающий сигнал при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но если при этом вставить ключ в замок зажигания, выдается звуковой сигнал предупреждения о забытом в замке ключе). |
Возможная причина отказа. |
Неисправен входной контур выключателя световых приборов или электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
- Повреждены разъемы или кабельная шина. - Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-П: Сигналы на входе выключателя световых приборов. Норма: при выполнении следующих операций с выключателем световых приборов устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал: - Переключение в положение TAIL из любого положения. - Переключение в положение HEAD из любого положения. - Включение выключателя сигнала обгона. - Включение переключателя света фар. |
Ненормально |
Проверить контакты В-49, В-01, В-62, ненормально - отремонтировать. |
|
Нормально i |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально J. |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между комбинированным выключателем и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Нормально | |
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе выключателя блокировки левой передней двери. Норма: устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал при разблокировке водительской двери. |
Ненормально |
Проверить контакты С-06, В-55, В-63, ненормально - отремонтировать. |
Нормально | |
|
Нормально 1 |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально | |
|
Проверить кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и массой кузова автомобиля. |
Не работает функция автоматического выключения фар при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но при этом выдается предупреждающий сигнал включения световых приборов). |
Возможная причина отказа. |
Неисправен входной контур замка зажигания и выключателя блокировки левой передней двери, либо электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
- Повреждены разъемы или кабельная шина. - Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе замка зажигания. Норма: при повороте ключа в замке зажигания из положения OFF в положение ON и из положения OFF в положение АСС устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить контакты В-63, В-54, ненормально - отремонтировать. |
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально 1 |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между замком зажигания и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Нормально 1 |
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе выключателя блокировки левой передней двери. Норма: устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал при разблокировке водительской двери. |
Ненормально |
Проверить контакты С-06, В-55, ненормально - отремонтировать. |
Нормально i |
|
Нормально 1 |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально 1 |
|
Проверить кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и массой кузова автомобиля. |
Рисунок 20-50.
При переключении света фар с помощью комбинированного переключателя не происходит переключения между ближним и дальним светом. |
Возможная причина отказа. |
Неисправен входной контур переключателя ближнего и дальнего света, электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов либо передний электронный блок управления. |
- Повреждены разъемы или кабельная шина. - Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. - Поврежден передний электронный блок управления. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе переключателя ближнего и дальнего света. |
Ненормально |
Проверить контакты В-49, В-01, В-62, |
Норма: при установке переключателя ближнего и дальнего света из положения OFF |
|
ненормально - отремонтировать. |
в положение ON устройство MUT-II выдает |
|
|
одиночный звуковой сигнал. |
|
|
Нормально 1 |
|
Нормально 1 |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных |
|
Проверить признаки неисправности |
сигналов. |
|
|
1 |
|
Ненормально 1 |
Проверить признаки неисправности. |
|
Проверить кабельную шину между комбинированным выключателем и электронным блоком управления системой |
|
|
контроля времени и аварийных сигналов. |
|
|
ненормально - отремонтировать. |
Ненормально | |
|
Нормально i |
Заменить передний электронный блок управления. |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально i |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между комбинированным выключателем (переключение света фар) и массой кузова автомобиля. |
Рисунок 20-51.
Последовательность проверки №4 описана в таблице 20-14 и показана на рисунке 20-52. Таблица 20-14.
При включении сигнала обгона с помощью комбинированного переключателя не происходит переключения между ближним и дальним светом. |
Возможная причина отказа. |
Неисправен входной контур выключателя сигнала обгона, электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов либо передний электронный блок управления. |
- Повреждены разъемы или кабельная пиша. - Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. - Поврежден передний электронный блок управления. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-П: Сигналы на входе выключателя сигнала обгона. Норма: при установке выключателя сигнала обгона из положения OFF в положение ON устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить контакты В-49, В-01, В-62, ненормально - отремонтировать. |
Нормально J. |
|
Нормально 1 |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Проверить признаки неисправности |
i |
|
Ненормально 1 |
Проверить признаки неисправности. |
|
Проверить кабельную шину менаду комбинированным выключателем и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов, ненормально - отремонтировать. |
Ненормально i |
|
Нормально | |
Заменить передний электронный блок управления. |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально i |
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между комбинированным выключателем (сигнал обгона) и массой кузова автомобиля. |
Рисунок 20-52.
Последовательность проверки №5 описана в таблице 20-15 и показана на рисунке 20-53. Таблица 20-15.
Не включается сигнал поворота. |
Возможная причина отказа. |
Неисправен входной контур выключателя сигнала поворота, либо электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
- Повреждены разъемы или кабельная шина. - Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе выключателя сигнала поворота. Норма: при установке выключателя сигнала поворота (левого или правого) из положения OFF в положение ON устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить контакты В-49, В-01, В-62, ненормально - отремонтировать. |
||
Нормально i |
|
Нормально i |
||
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Проверить признаки неисправности |
||
|
|
|
Ненормально 1 |
|
|
Проверить кабельную шину менаду выключателем сигнала поворота и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов, ненормально - отремонтировать. |
|||
|
|
Нормально i |
||
|
Проверить признаки неисправности. |
|||
|
|
Ненормально 1 |
||
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину менаду выключателем сигнала поворота и массой кузова автомобиля. |
Рисунок 20-53.
Не включается аварийный сигнал. |
Возможная причина отказа. |
Неисправен входной контур выключателя аварийною сигнала, либо электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
- Повреждены разъемы или кабельная шина. - Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе выключателя аварийного сигнала. Норма: при установке выключателя аварийного сигнала из положения OFF в положение ON устройство MUT-E выдаст одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить контакты В-07. В-62, ненормально - отремонтировать. |
|
Нормально 1 |
|
Нормально | |
|
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов. |
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
|
|
Ненормально | |
|
Проверить кабельную шину между аварийным выключателем и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов, ненормально - отремонтировать. |
||
|
|
Нормально | |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
||
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между выключателем аварийного сигнала и массой кузова автомобиля. |