2. Поиск и устранение неисправностей.
1). Функции диагностики.
Способы проверки сигналов на входе выключателя.
(1) . Подключить устройство MUT-II или вольтметр к разъему для подключения диагностической аппаратуры, выполнить проверку параметров на входе (см. описание способов поиска и устранения неисправностей, а также важнейших моментов проверки в разделе 20А.1).
(2) . Выполняется проверка параметров на входе следующих выключателей:
- дверные выключатели;
- замок зажигания;
- выключатель сигнализации об оставленном ключе в замке зажигания;
- трансмиттер системы доступа без ключа (LOCK, UNLOCK).
Внимание:
В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-II необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики._
2). Классификация признаков неисправностей.
См. таблицу 20-29.
Таблица 20-29.
Признаки неисправностей |
Номер процедуры проверки |
После закрывания всех дверей автомобиля не происходит немедленного или постепенного выключения всех ламп освещения внутри салона. |
1 |
Выключатель лампы освещения салона установлен в положение включения при открывании дверей, но освещение не включается при открывании любой двери автомобиля. |
2 |
Освещение салона включено в режиме пониженной яркости. При установке ключа в замке зажигания в положение 'ON' не происходит немедленного выключения освещения (выключение в режиме пониженной яркости). |
3 |
Лампы освещения салона не выключаются (хотя выключатель освещения салона находится в положении ‘OFF’) |
4 |
3). Процедуры поиска и устранения неисправностей.
Процедура проверки №1 описана в таблице 20-30 и показана на рисунке 20-77.
Таблица 20-30.
После закрывания всех дверей автомобиля не происходит немедленного или постепенного выключения всех ламп освещения внутри салона. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность кабельной шины заземления или электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
Рисунок 20-77.
Процедура проверки №2 описана в таблице 20-31 и показана на рисунке 20-78. Таблица 20-31.
Выключатель лампы освещения салона установлен в положение включения при открывании дверей, но освещение не включается при открывании любой двери автомобиля. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность кабельной шины заземления, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, либо перегорел плавкий предохранитель. Если перегорел плавкий предохранитель, не работает также индикатор открытой двери на панели блока приборов. |
- Неисправность лампы освещения внутри салона. - Перегорел плавкий предохранитель. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. |
|
|
Проверить сигнал на входе всех дверных выключателей. |
Ненормально |
Проверить контуры на входе всех дверных замков (см. описание последовательности |
Норма: при установке выключателя из положения OFF в положение ON устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
|
проверки №5). |
Нормально | |
|
|
Проверка проводимости лампы освещения внутри салона. |
Ненормально |
Отремонтировать. |
Нормально | |
|
Нормально | |
Проверка разъема С-04 лампы освещения |
|
|
внутри салона. - Отсоединить разъем, измерить со стороны кабельной шины: |
Ненормально |
Проверить контакты С-04, В-53, В-52, В-08, |
- напряжение между контактом 1 и массой кузова автомобиля. |
|
В-41. Ненормально - отремонтировать. |
Норма: напряжение на выходе |
|
|
аккумулятора. |
|
|
Нормально | |
|
Нормально | |
Проверить контакты С-05, В-53, В-52, В-63. |
|
Проверить признаки неисправности. |
Нормально | |
|
Ненормально | |
|
|
Проверить кабельную шину между лампой |
Проверить признаки неисправности. |
|
освещения внутри салона и специальным плавким предохранителем (18). Ненормально - отремонтировать. |
Проверить контакты В-63, В-62, В-31 Нормально |
Проверить признаки неисправности. |
Ненормально | |
|
|
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и массой кузова. Ненормально - отремонтировать |
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации |
Ненормально i Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы |
|
Нормально 1 Заменить электронный блок управления |
контроля времени и аварийной |
|
системы контроля времени и аварийной |
сигнализации и лампой освещения внутри |
|
сигнализации. |
салона. |
|
|
Рисунок 20-78.
Процедура проверки №3 описана в таблице 20-32 и показана на рисунке 20-79. Таблица 20-32.
Освещение салона включено в режиме пониженной яркости. При установке ключа в замке зажигания в положение 'ON' не происходит немедленного выключения освещения (выключение в режиме пониженной яркости). |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность кабельной шины системы зажигания или электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, либо короткое замыкание в кабельной шине. |
- Неисправность или повреждение кабельной шины. - Плохой контакт разъемов. - Неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. Проверить сигнал на входе замка зажигания. Норма: при повороте ключа в замке зажигания из положения OFF в положение ON или наоборот устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Нормально -> |
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
Ненормально i |
|
|
Проверка разъема В-62 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Отсоединить разъем, измерить со стороны кабельной шины. - Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. - Напряжение между контактом 16 и массой кузова автомобиля. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить кабельную шину между замком зажигания (1G) и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально -отремонтировать. |
Рисунок 20-79.
Процедура проверки №4 описана в таблице 20-33 и показана на рисунке 20-80. Таблица 20-33.
Лампы освещения салона не выключаются (хотя выключатель освещения салона находится в положении ‘OFF’) |
Причины возникновения неисправности. |
Короткое замыкание в кабельной шине, либо неисправны дверные выключатели. |
- Неисправность дверных выключателей. - Неисправность кабельной шины. |
Проверить на разъеме В-55 панели перемычек. - Отсоединить разъем, измерить со стороны кабельной шины. - Проводимость между контактом 15 и массой кузова автомобиля. Норма: проводимость отсутствует. |
Нормально -> |
Вынуть контакты всех выключателей. Проверить, горит ли лампа освещения внутри салона. Если горит, заменить выключатели. |
Ненормально i |
|
Нет 1 |
Проверить кабельную пшну между панелью |
|
Проверить кабельную шину между панелью |
перемычек и лампой освещения внутри |
|
перемычек и дверными выключателями. |
салона. Ненормально - отремонтировать. |
|
Ненормально - отремонтировать. |
Рисунок 20-80.
Процедура проверки №5 описана в таблице 20-34 и показана на рисунке 20-81. Таблица 20-34.
Проверка входных контуров всех дверных выключателей. |
||
|
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. Проверить сигнал на входе всех дверных выключателей. Норма: при переключении выключателя из положения OFF в положение ON и наоборот устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить контакты В-55, С-06, С-03, В-13, С-12, С-15. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и всеми дверными выключателями. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
|
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |