Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4. Разборка и повторная сборка.

4. Разборка и повторная сборка.

Последовательность разборки показана на рисунке 9-10.

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-10.

Надписи на рисунке: 1. Винт. 2. Электромагнитный выключатель. 3. Прокладка. 4. Плоская шайба. 5. Винт. 6. Сквозной болт. 7. Задняя крышка. 8. Задний подшипник. 9. Гнездо электрических щеток в сборе. 10. Обойма в сборе. 11. Якорь. 12. Шток. 13. Шайба. 14. Пружинная шайба. 15. Стопорное кольцо. 16. Обгонная муфта сцепления. 17.

Передняя крышка.

1). Важнейшие моменты демонтажа.

(1). Демонтаж электромагнитного выключателя показан на рисунке 9-11.

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-11.

Надписи на рисунке: 1. Магнитный выключатель. 2. Контакт "S”. 3. Контакт "В”. 4. Контакт “М”. 5. Возбуждающая обмотка.

Отсоединить провод индуктивной обмотки от контактам электромагнитного выключателя.

(2). Демонтаж якоря и стального шарика.

Внимание:

Во время демонтажа якоря действовать аккуратно, чтобы не потерять стальной шарик, установленный на торце якоря (шарик играет роль подшипника).

(3). Демонтаж пружинной стопорной шайбы и стопорного кольца.

а. С помощью втулки подходящего размера прижать стопорное кольцо таким образом, чтобы отделилась пружинная стопорная шайба (см. рисунок 9-12).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-12.

Надписи на рисунке: 1. Стопорное кольцо. 2. Гнездо. 3. Шестерня бендикса. 4. Обгонная муфта.

b. С помощью специальных пассатижей снять пружинную стопорную шайбу и обгонную муфту сцепления (см. рисунок 9-13).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-13.

Надписи на рисунке: 1. Пружинное стопорное кольцо. 2. Шестерня бендикса. 3. Обгонная муфта. 4. Плоскогубцы для пружинных стопорных колец.

2) . Чистка деталей электропривода стартера.

(1) . Не погружать детали в моющий раствор во избежание повреждения изоляции обоймы статора, индуктивной обмотки в сборе и якоря.

(2) . Не погружать приводной узел стартера в моющий раствор. Смазка обгонной муфту наносится при сборке на пред приятии-изготовителе и может быть удалена под воздействием моющего раствора.

(3) . Чистку приводного узла можно выполнять куском мягкой ветоши или щеткой, смоченной в моющем растворе.

3) . Важнейшие моменты повторной сборки.

Установка стопорного кольца и пружинной стопорной шайбы (см. рисунок 9-14).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-14.

Надписи на рисунке: 1. Стопорное кольцо. 2. Обгонная муфта. 3. Стопорное кольцо. 4. Пружинное стопорное кольцо.

С помощью подходящего приспособления натянуть стопорное кольцо обгонной муфты сцепления на стопорную пружинную шайбу.

4). Проверка.

(1). Проверка выпрямителя.

1. Установить выпрямитель на двух V-образных опорах, измерить люфт с помощью микрометра (см. рисунок 9-15).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-15.

Стандартное значение допуска: 0,05 мм.

2. Измерить внешний диаметр выпрямителя (см. рисунок 9-16).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-16.

Стандартное значение: 32,0 мм.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 31,4 мм.

3. Измерить глубину проточки между двумя веерообразными блоками (см. рисунок 9-17).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-17.

Надписи на рисунке: 1. Веерообразный блок. 2. Глубина проточки. 3. Слюда. Стандартное значение: 0,5 мм.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,2 мм.

(2). Испытание индуктивной обмотки на разрыв цепи (только для непосредственного привода).

Проверить проводимость между индуктивными щетками. Если проводимость присутствует, значит, состояние индуктивной обмотки - нормальное (см. рисунок 9-18).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-18.

(3). Испытание индуктивной обмотки на замыкание на массу (только для непосредственного привода).

Проверить проводимость между индуктивными щетками и обоймой якоря. Если проводимость отсутствует, значит, индуктивная обмотка не замкнута на массу (см. рисунок 9-19).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-19.

Надписи на рисунке: 1. Обойма. 2. Индуктивная щетка.

(4). Проверка изоляции гнезда электрических щеток.

Проверить проводимость между плоской прокладкой и поверхностью гнезда электрических щеток. Если проводимость отсутствует, значит, состояние изоляции -нормальное (см. рисунок 9-20).

Рисунок 9-20.

Надписи на рисунке: 1. Изолированный держатель щетки.

(5). Проверка обгонной муфты сцепления.

1. Установить корпус муфты в горизонтальное положение, провернуть шестерню бендикса. При этом шестерня, свободно вращаясь в одном направлении, не должна вращаться в обратном направлении. Если обгонная муфта сцепления не функционирует нормально, необходимо заменить обгонную муфту в сборе (см. рисунок 9-21).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab  4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-21.

Надписи на рисунке: 1. Разблокировано. 2. Заблокировано.

2. Проверить шестерню бендикса на предмет повышенного износа и наличия следов перегрева. В случае обнаружения указанных признаков необходимо заменить обгонную муфту в сборе. Если на шестерне имеются механические повреждения, необходимо дополнительно проверить зубчатый венец на предмет повышенного износа и наличия следов перегрева.

(6). Проверка электрических щеток передней и задней крышки.

Проверить электрические щетки на предмет повышенного износа и наличия следов перегрева. В случае обнаружения указанных признаков необходимо заменить соответственно переднюю или заднюю крышку в сборе.

5). Замена электрических щеток и пружин (см. рисунки 9-22 и 9-23).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-22.

Надписи на рисунке: 1. Индикатор износа.

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-23.

Надписи на рисунке: 1. Конец провода. 2. Новая щетка. 3. Пайка (не допускать попадания припоя на поверхность щетки). 4. Поверхность с меткой.

В случае превышения предельно допустимой величины износа магнита или в случае попадания масла электрические щетки подлежат замене.

При замене электрических щеток индуктивной обмотки вытащить изношенные щетки, зажав их пассатижами. Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить мягкий электрический провод.

Зачистить конец мягкого электрического провода с помощью наждачной бумаги, чтобы удалить с него оловянный припой.

Вставить конец мягкого электрического провода в отверстие новой щетки и запаять его.

Не использовать слишком большое количество припоя, не допускать его попадания на большую поверхность провода и щетки.

При замене заземленной щетки удерживать пружину сзади, чтобы она не выпала из щетки.

6). Испытание якоря.

(1). Испытание обмотки якоря на короткое замыкание (см. рисунок 9-24).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-24.

Надписи на рисунке: 1. Прибор для обнаружения короткозамкнутых витков обмотки.

1. Установить якорь в прибор для проверки короткого замыкания в электрической обмотке.

2. Зафиксировать одну тонкую стальную пластину в горизонтальном положении таким образом, чтобы при вращении якоря внутри прибора для проверки короткого замыкания пластина находилась сверху. В случае наличия короткого замыкания в обмотке якоря пластина при его вращении начнет колебаться, и будет притягиваться металлическим сердечником. В случае обнаружения короткого замыкания в обмотке якоря необходимо заменить якорь.

(2). Испытание обмотки якоря на замыкание на массу (см. рисунок 9-25).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-25.

Проверить изоляцию между всеми веерообразными выпрямляющими блоками и сердечником обмотки якоря. Если проводимость между ними отсутствует, значит, отсутствует замыкание на массу, и узел исправен.

(3). Испытание обмотки якоря на разрыв цепи (см. рисунок 9-26).

 4. Разборка и повторная сборка. Saab

Рисунок 9-26.

Проверить проводимость между всеми веерообразными выпрямляющими блоками.

Реклама