Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора.

3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора.

Последовательность демонтажа показана на рисунке 9-32.

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-32.

Надписи на рисунке: 1. Шкив ременной передачи водяного насоса. 2. Гнездо разъема генератора переменного тока. 4. Генератор.

1). Разборка и последующая сборка.

Последовательность разборки показана на рисунке 9-33.

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-33.

Надписи на рисунке: 1. Передняя крышка в сборе. 2. Шкив ременной передачи генератора переменного тока. 3. Ротор. 4. Задний подшипник. 5. Защитная шайба подшипника. 6. Передний подшипник. 7. Передняя крышка. 8. Статор. 9. Прижимная пластина. 10. Регулятор в сборе. 11. Электрические щетки. 12. Маслосъемное кольцо. 13. Выпрямитель. 14. Задняя крышка.

2). Важнейшие моменты разборки.

(1). Демонтаж передней крышки (см. рисунок 9-34).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-34.

Вставить в зазор между передней крышкой в сборе и металлическим сердечником статора отвертку с крестовидным жалом или подобный инструмент. Удерживая крышку отверткой, отделить статор от передней крышки.

Внимание:

Не следует вставлять отвертку слишком глубоко, чтобы она не задевала статор.

(2). Демонтаж шкива ременной передачи генератора переменного тока (см. рисунок 9-35).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-35.

Установить ротор в тисках на столе таким образом, чтобы шкив ременной передачи находился сверху, и снять шкив.

Внимание:

Действовать осторожно, чтобы не повредить ротор.

(3). Демонтаж статора и регулятора в сборе (см. рисунок 9-36).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-36.

Надписи на рисунке: 1. Запаяно.

1 - при демонтаже статора сначала отпаять провод статора, припаянный к главному диоду выпрямителя, а затем снимать статор.

2 - во время снятия выпрямителя с регулятора в сборе необходимо отпаять места пайки выпрямителя.

Внимание:

• Не допускать длительного нагрева диода паяльником.

• Не следует вытягивать провод диода, прилагая слишком большое усилие.

3). Важнейшие моменты повторной сборки.

(1). Установка регулятора в сборе (см. рисунки 9-37, 9-38).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-37.

Надписи на рисунке: 1. Проволока.

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-38.

Надписи на рисунке: 1. Задняя крышка. 2. Щетка. 3. Проволока.

После установки регулятора в сборе установить щетки, одновременно вставив металлическую проволоку в отверстие в задней крышке для фиксации щеток.

Внимание:

Проволока фиксирует щетки при установке, что позволяет упростить установку ротора.

(2). Установка ротора (см. рисунок 9-39).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-39.

Надписи на рисунке: 1. Проволока.

После завершения установки ротора вынуть проволоку, установленную во время выполнения предыдущей операции для фиксации щеток.

4). Проверка.

(1). Проверка ротора.

1 - проверить проводимость между скользящим кольцом и обмоткой ротора, если сопротивление значительно отличается от стандартного значения, необходимо заменить ротор (см. рисунок 9-40).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-40.

Стандартное значение: 3-5 Ом.

2 - проверить проводимость между скользящим кольцом и металлическим сердечником, если проводимость присутствует, необходимо заменить ротор (см. рисунок 9-41).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-41.

(2). Проверка статора.

1 - проверить проводимость выводов обмотки, если проводимость отсутствует, необходимо заменить статор (см. рисунок 9-42).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-42.

2 - проверить проводимость между обмоткой и металлическим сердечником, если проводимость присутствует, необходимо заменить статор (см. рисунок 9-43).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-43.

(3). Проверка выпрямителя.

1 - проверка пластины радиатора (+): необходимо проверить проводимость между пластиной радиатора (+) и контактами выводов обмотки статора.

Если присутствует проводимость для обоих контактов, значит, возникло короткое замыкание в диоде, необходимо заменить выпрямитель (см. рисунок 9-44).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-44.

2 - проверка пластины радиатора (-): необходимо проверить проводимость между пластиной радиатора (-) и контактами выводов обмотки статора.

Если присутствует проводимость для обоих контактов, значит, возникло короткое замыкание в диоде, необходимо заменить выпрямитель (см. рисунок 9-45).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-45.

3 - проверка трех диодов: для проверки проводимости всех трех диодов можно поочередно подключить ампервольтомметр к обоим контактам каждого диода (см. рисунок 9-46).

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-46.

Если диод пропускает ток в обоих направлениях или не пропускает его вообще, значит, он неисправен. В этом случае необходимо заменить выпрямитель.

(4). Проверка электрических щеток.

1 - проверить длину выступающей части щеток, как показано на рисунке 9-47. если длина меньше предельно допустимого значения, необходимо заменить щетки.

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-47.

Надписи на рисунке: 1. Ограничительная линия.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 2 мм.

2 - если отпаяно соединение подводящего провода электрической щетки, контакт провода может быть нарушен.

3 - при установке новых щеток необходимо вставить щетку и припаять подводящий провод, как показано на рисунке 9-48.

 3. Установка и демонтаж системы зарядки аккумулятора. Saab

Рисунок 9-48.

Реклама