Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3). Испытание регулирования напряжения

3). Испытание регулирования напряжения

 3). Испытание регулирования напряжения Saab

Рисунок 9-31.

Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор. 2. Замок зажигания. 3. Амперметр. 4. Нагрузка. 5. Черный. 6. Вольтметр. 7. Красный. 8. Желтый. 9. Синий. 10. Генератор переменного тока.

Целью проведения данного испытания является проверка работы регулятора напряжения на предмет регулирования электрического напряжения на выходе генератора переменного тока.

(1) . Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1 - монтажное положение и надежность крепления генератора переменного тока.

2 - заряд аккумулятора, установленного на автомобиле (должен быть полностью заряжен).

3 - натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

4 - состояние плавкого провода.

5 - наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

(2) . Установить ключ в замке зажигания в положение ‘OFF’.

(3) . Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

(4) . С помощью специального ремонтного инструмента (кабеля для тестирования генератора переменного тока) подключить цифровой вольтметр между контактом S генератора и массой (положительный вывод (+) вольтметра подключается к контакту S генератора, отрицательный вывод (-) - к массе).

(5) . Отсоединить выводной кабель от контакта В генератора переменного тока.

(6) . Последовательно подключить предназначенный для проведения испытаний амперметр постоянного тока со шкалой 1-100А к контакту В генератора и

отсоединенному выводному кабелю (вывод положительного контакта (+) амперметра подключается к контакту В, а отрицательный вывод амперметра (-) - к снятому выводному кабелю генератора).

(7) . Подключить повторно кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

(8) . Установить тахометр для измерения частоты вращения двигателя или диагностической устройство MUT-II.

(9) . Повернуть ключ в замке зажигания в положение ‘ON’. Проверить, соответствует ли напряжение, показываемое вольтметром, напряжению на выходе аккумулятора.

Внимание:

Если вольтметр показывает величину напряжения ОВ, можно предполагать разрыв цепи или перегорание плавкого провода в кабельной шине между контактом S генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.

(10) . Выключить все световые приборы и вспомогательное оборудование.

(11) . Запустить двигатель.

(12) . Плавно увеличить частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.

(13) . После того, как сила тока на выходе генератора переменного тока достигнет 10А, считать значение электрического напряжения на вольтметре.

(14) . Если считанное значение напряжения соответствует диапазону величин регулировки напряжения, указанному в таблице ниже, значит, регулятор напряжения работает нормально. Если фактическая величина напряжения выходит за рамки стандартного диапазона, можно предполагать наличие неисправности в регуляторе напряжения или генераторе переменного тока.

Параметры для регулятора электрического напряжения приведены в таблице 9-6.

Таблица 9-6.

Измеряемый контакт

Температура эксплуатации регулятора напряжения (°С)

Напряжение (В)

Контакт S

-20

14,20-15,4

20

13,9-14,9

60

13,4-14,6

80

13,1-14,5

(15) . После завершения испытаний дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

(16) . Выключить зажигание.

(17) . Отключить тахометр или прибор MUT-II.

(18) . Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

(19) . Отсоединить амперметр и вольтметр, подключенные для проведения испытаний.

(20) . Подсоединить выводной кабель к контакту В генератора переменного тока.

(21) . Снять специальный ремонтный инструмент, вернуть разъем в исходное положение.

Реклама