1. Демонтаж и установка.
* Операции, выполняемые до начала демонтажа.
- Спуск хладагента из системы (см. описание выше в данной главе).
* Операции, выполняемые после завершения установки.
- Заправка системы хладагентом (см. описание выше в данной главе).
- Проверка натяжения приводного ремня компрессора (см. описание в главе «Двигатель» в разделе с инструкциями по регулировке).
Последовательность демонтажа показана на рисунке 21-32.
Рисунок 21-32.
Надписи на рисунке: А. Место соединения трубки. В. Кольцевое уплотнение. С. Марка компрессорного масла: SUN PAG 56. 1. Соединение гибкого всасывающего шланга. 2. Соединение гибкого выпускного шланга. 3. Приводной ремень компрессора. 4. Компрессор. 5. Монтажный кронштейн компрессора.
1). Важнейшие моменты разборки.
(1). Демонтаж трубок и шлангов системы кондиционирования.
Во избежание попадания пыли и посторонних предметов из окружающей среды вовнутрь системы плотно закрывать отверстия снятых трубок и шлангов, а также соединительный штуцер испарителя.
Внимание:
Во избежание поглощения атмосферной влаги компрессорным маслом и осушителем плотно закрывать отверстия вех шлангов.
(2). Демонтаж приводного ремня (смотри рисунок 21-33).
Рисунок 21-33.
Надписи на рисунке: 1. Монтажные болты. 2. Регулировочный болт.
1. Ослабить монтажный болт.
2. Ослабить регулировочный болт и стать приводной ремень.
(3). Демонтаж компрессора.
Проследить, чтобы при снятии компрессора не пролилось компрессорное масло.
2). Важнейшие моменты монтажа.
Перед установкой компрессора сначала необходимо отрегулировать количество масла в системе, выполнив перечисленные ниже операции, и только после этого устанавливать компрессор.
(1) . Измерить количество масла в снятом кондиционере (X см3 (сс)).
(2) . Рассчитать по приведенной ниже формуле количество масла, которое необходимо слить из нового компрессора, затем установить компрессор.
Заданное количество масла в компрессоре: 140 см3 - X см3 = Y см3.
Внимание:
(1) . ‘Y см3, обозначает количество масла внутри трубопровода с хладагентом, конденсатора и испарителя, а также сливаемого из конденсатора.
(2) . В случае замены перечисленных ниже деталей и узлов одновременно с компрессором необходимо уменьшить значение ‘Y см3, на соответствующую величину и дополнительно слить это количество из компрессора.
Количество масла:
- в конденсаторе - 15 см3 (15 сс);
- в испарителе - 60 см3 (60 сс);
- в трубопроводе - 10 см3 (10 сс);
- в осушителе - 10 см3 (10 сс).
3). Проверка.
* Проверка функционирования электромагнитной муфты компрессора.
(Смотри рисунок 21-34).
Рисунок 21-34.
Соединить положительный контакт разъема компрессора непосредственно с положительным (+) контактом аккумулятора и подключить отрицательный (-) контакт аккумулятора к массе кузова. Если электромагнитная муфта компрессора исправна, она срабатывает, и раздается звук щелчка. Если отсутствует контакт между шкивом ременной передачи и якорем (не слышно щелчка), значит, в устройстве имеется неисправность.