2. На что следует обращать особое внимание в процессе выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию.
Не следует без необходимости демонтировать детали и узлы электронной системы управления впрыском топлива, а также разъемы соединений, снимая их с монтажного положения. В противном случае возрастает риск повреждения деталей и узлов, попадания вовнутрь разъемов воды, масла, грязи и посторонних предметов, что может привести к нарушению нормальной работы системы.
1) . Перед соединением и разъединением разъемов обязательно выключить зажигание во избежание повреждения электронных компонентов системы.
2) . При проведении поиска и устранения неисправностей в режиме работы двигателя в горячем состоянии и в других ситуациях, связанных с выполнением работ в условиях высоких температур категорически не допускается нагрев электронного блока управления до температуры выше 80°С.
3) . В системе впрыска топлива с электронным управлением топливо находится под высоким давлением (примерно 350 кПа). Все установленные системе топливные трубки и шланги изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию высокого давления. Даже при выключенном двигателе давление в топливной магистрали остается очень высоким. Поэтому в процессе выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию необходимо очень осторожно и внимательно снимать топливные трубки и шланги. При необходимости ремонта топливной системы необходимо сбросить давление в топливной системе. Стравливание давления выполняется следующим образом: снять реле топливного насоса, запустить двигатель в режиме холостого хода и не выключать его до тех пор, пока он не остановится сам. Демонтаж топливных трубок и шлангов, а также замену топливного фильтра необходимо выполнять только в хорошо проветриваемом месте. Работы выполняются только специалистами, имеющими соответствующую квалификацию.
4) . Обесточить насос подачи топлива прежде, чем вынимать его из топливного бака, во избежание искрения, которое может привести к пожару.
5) . Не допускается проведение испытаний насоса подачи топлива с его включением в сухом состоянии или в воде. Такие включения приводят к уменьшению эксплуатационного ресурса насоса. Кроме того, при включении насоса необходимо проверить правильность подключения положительного и отрицательного контактов.
6) . При проведении проверки системы зажигания включать электрическое питание (искру) свечей зажигания только в необходимых ситуациях и на короткий период. При проведении измерений в таком режиме не допускается открывание дроссельной заслонки. В противном случае в выхлопную трубу попадает значительное количество несгоревшего топлива, что может привести к повреждению трехэлементного катализатора.
7) . Регулировка частоты вращения в режиме холостого хода полностью выполняется электронной системой управления впрыском топлива, и не требует вмешательства человека. Положение ограничительного винта дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки отрегулировано перед выпуском автомобиля на предприятии-изготовителе. Не допускается самостоятельная регулировка первичного положения винта пользователем автомобиля.
8) . Не допускается противоположное соединение положительного и отрицательного кабеля при подключении их к контактам аккумулятора. Ошибка может привести к повреждению электронных компонентов. Данный автомобиль оборудован системой с замыканием на массу отрицательного контакта.
9) . Не допускается отсоединение кабелей от контактов аккумулятора во время работы двигателя.
10) . Перед проведением сварочных работ на автомобиле необходимо отсоединить кабели от положительного и отрицательного контактов аккумулятора.
11) . Не следует проверить наличие входных и выходных сигналов деталей и узлов системы посредством прокалывания изоляции и замыкания проводников.