5. Технологическая схема диагностики при проверке системы М7.9.7 по признакам неисправностей.
Перед началом проведения процедуры диагностики неисправностей по их признакам необходимо выполнить следующее:
* В первую очередь провести предварительную проверку, что включает:
1) . Убедиться в нормальной работе аварийного индикатора неисправности двигателя.
2) . Проверить прибор для диагностики неисправностей, убедиться в отсутствии кодов неисправности в памяти прибора.
3) . Опросить владельца автомобиля на предмет признаков неисправностей, определить условия возникновения неисправностей.
* Затем провести внешний визуальный осмотр, что включает:
1) . Проверить трубки и шланги топливной магистрали на предмет наличия утечки.
2) . Проверить шланги вакуумной магистрали на предмет разрыва, скручивания и правильности соединений.
3) . Проверить впускную воздушную магистраль на предмет наличия засоров, утечки воздуха, деформации или механических повреждений.
4) . Проверить кабель высокого напряжения системы зажигания на предмет разрывов, старения материала, проверить правильность последовательности зажигания.
5) . Проверить соединение кабельной шины заземления на предмет чистоты и прочности крепления.
6) . Проверить соединения всех датчиков и исполнительных устройств на предмет возможного ослабления или нарушения контакта.
Внимание:
В случае обнаружения явлений, подобных описанным выше, сначала принять меры по устранению соответствующих неисправностей. Если данные неисправности не будут устранены, они могут повлиять на результаты диагностики при выполнении последующих операций.
Помощь в диагностике:
1). Убедиться, что не зарегистрировано кодов неисправности для двигателя.
2) . Проверить наличие признаков первичных неисправностей.
3) . Выполнить описанную выше пошаговую проверки и убедиться в отсутствии признаков перечисленных там неисправностей.
4) . При проведении работ учитывать техническое состояние автомобиля, проводившееся техническое обслуживание, давление сжатия в цилиндрах, механическую синхронизацию зажигания, характеристики топлива, а также другие факторы, которые могут повлиять на технологический процесс.
5) . Заменить электронный блок управления, выполнить повторную проверку.
Если после выполнения последней операции коды неисправностей будут удалены, значит, причина заключалась в электронном блоке управления. Если признаки неисправностей сохраняются, установить на место ранее использовавшийся электронный блок управления, полностью повторить всю процедуру диагностики.
* Признаки наиболее распространенных неисправностей.
А. Коленчатый вал двигателя при запуске не вращается или вращается слишком медленно.
- Наиболее вероятные места возникновения неисправности: 1. Аккумулятор. 2. Электропривод стартера. 3. Кабельная шина или замок зажигания. 4. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-71).
Таблица 4-71.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
С помощью ампервольтомметра проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Электрическое напряжение при запуске двигателя должно составлять приблизительно 8-12В. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Заменить аккумулятор |
||
2 |
Удерживая ключ в замке зажигания в положении запуска двигателя, с помощью ампервольтомметра проверить напряжение в положительном кабеле аккумулятора, которое должно быть не менее 8В. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отремонтировать или заменить кабельную шину |
||
3 |
Снять стартер, проверить состояние электропривода стартера. Особенное внимание уделять проверке на предмет наличия короткого замыкания и возможного заклинивания частей по причине недостаточной смазки. |
Ненормально |
Отремонтировать или заменить электропривод стартера |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Если указанные признаки неисправности проявляются только в зимний период, возможно, затрудненное вращение коленчатого вала обусловлено повышенным трением, возникшим в результате неправильного выбора моторного масла и трансмиссионного масла в коробке переключения передач. |
Да |
Заменить масло, использовать масла соответствующей марки |
Нет |
Перейти к следующей операции |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
5 |
Проверить механическое трение внутренних частей двигателя. Слишком большая сила трения может стать причиной затрудненного вращения коленчатого вала электродвигателем стартера. |
Да |
Проверить силу трения внутренних частей двигателя |
Нет |
Повторно выполнить описанную выше процедуру |
В. Коленчатый вал двигателя во время запуска вращается нормально, но двигатель не запускается.
- Наиболее вероятные места возникновения неисправности: 1. Отсутствие топлива в топливном баке. 2. Топливный насос. 3. Датчик частоты вращения двигателя. 4. Катушка зажигания. 5. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-72).
Таблица 4-72.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
2 |
Подключить прибор для диагностики системы впрыска. Проверить параметры в поле «частота вращения двигателя». Запустить двигатель, проверить наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения коленчатого вала. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить контур датчика частоты вращения |
||
3 |
Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры. |
Ненормально |
Проверить систему зажигания |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Проверить давление сжатия в каждом цилиндре двигателя, проверить возможные признаки недостаточной степени сжатия в цилиндрах. |
Ненормально |
Устранить механические неисправности в двигателе |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
С. Затруднен запуск двигателя в горячем состоянии.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. Вакуумная трубка регулятора топливного давления. 5. Катушка зажигания.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-73).
Таблица 4-73.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
2 |
Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры. |
Ненормально |
Проверить систему зажигания |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
3 |
Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. (Либо последовательно подключить сопротивление 300 Ом вместо датчика температуры жидкости в системе охлаждения и проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии). |
Да |
Проверить проводку датчика или заменить датчик |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Проверить вакуумную трубку регулятора топливного давления на предмет ослабления соединении или утечки воздуха. |
Ненормально |
Проверить или заменить |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
D. Затруднен холодный запуск.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. Топливные инжекторы. 5. Катушка зажигания. 6. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 7. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-74).
Таблица 4-74.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
2 |
Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры. |
Ненормально |
Проверить систему зажигания |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
3 |
Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. (Либо последовательно подключить сопротивление 2500 Ом вместо датчика температуры жидкости в системе охлаждения и проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии). |
Да |
Проверить проводку датчика или заменить датчик |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Слегка прижать педаль газа, проверить, упростится ли при этом запуск двигателя. |
Да |
Почистить дроссельную заслонку и боковой канал регулировки частоты вращения в режиме холостого хода |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя. |
Нормально |
Устранить механическую неисправность в двигателе |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
Е. Работа двигателя в режиме холостого хода нормальная, постоянно затруднен запуск двигателя в любом состоянии.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. Топливные инжекторы. 5. Катушка зажигания. 6. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 7. Впускная воздушная магистраль. 8. Синхронизация зажигания. 9. Свечи зажигания. 10. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-75). Таблица 4-75.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
2 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
3 |
Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры. |
Ненормально |
Проверить систему зажигания |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
||
5 |
Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. |
Да |
Проверить проводку датчика или заменить датчик |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Слегка прижать педаль газа, проверить, упростится ли при этом запуск двигателя. |
Да |
Почистить дроссельную заслонку и боковой канал регу лировки частоты вращения в режиме холостого хода |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
9 |
Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя. |
Нормально |
Устранить механическую неисправность в двигателе |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
10 |
Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
11 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
F. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода ненормальная в любом состоянии и режиме двигателя.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливные инжекторы. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Синхронизация зажигания. 8. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-76).
Таблица 4-76.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
2 |
Проверить регулятор частоты вращения в режиме холостого хода на предмет заклинивания частей. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Почистить или заменить |
||
3 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
||
4 |
Проверить корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения в режиме холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя. |
Нормально |
Устранить механическую неисправность в двигателе |
Нет |
Перейти к следующей операции |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
8 |
Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания |
||
9 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
G. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода ненормальная в режиме прогрева двигателя.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-77).
Таблица 4-77.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
2 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
||
3 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. |
Да |
Проверить проводку датчика или заменить датчик |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки, засора или недостаточного расхода топлива на впрыске с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
6 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя. |
Нормально |
Устранить механическую неисправность в двигателе |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
Н. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода становится ненормальной после прогрева двигателя.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Части механической конструкции двигателя.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-78).
Таблица 4-78.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
2 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
||
3 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. |
Да |
Проверить проводку датчика или заменить датчик |
Нет |
Перейти к следующей операции |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
5 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки, засора или недостаточного расхода топлива на впрыске с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя. |
Нормально |
Устранить механическую неисправность в двигателе |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
J. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода становится ненормальной после включения нагрузки (например, после включения кондиционера).
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Система кондиционирования. 2. Регулятор частоты вращения холостого хода. 3. Топливные
инжекторы.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-79).
Таблица 4-79.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
2 |
Проверить, увеличивается ли выходная мощность двигателя при включении кондиционера. Проверить угол опережения зажигания, продолжительность непрерывного впрыска и расход воздуха на впуске с помощью прибора для диагностики электронной системы управления впрыском топлива. |
Да |
Перейти к операции 4 |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
3 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, отсоединить контакт 75 электронного блока управления, проверить наличие высокого сигнала напряжения на контакте при включении кондиционера. |
Да |
Перейти к следующей операции |
Нет |
Проверить и отремонтировать систему кондиционирования |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
4 |
Проверить давление в системе кондиционирования, работу электромагнитной муфты сцепления компрессора и насоса компрессора кондиционера. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отремонтировать систему кондиционирования |
||
5 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки, засора или недостаточного расхода топлива на впрыске с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
К. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода повышенная.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 2. Вакуумная трубка. 3. Регулятор частоты вращения холостого хода. 4. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 5. Синхронизация зажигания.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-80).
Таблица 4-80.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить тросик акселератора на предмет заклинивания или слишком сильного натяжения. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать |
||
2 |
Проверить впускную воздушную систему и соединение вакуумной трубки на предмет утечки воздуха. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отремонтировать впускную воздушную систему |
||
3 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регу лировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
4 |
Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. |
Да |
Проверить проводку датчика или заменить датчик |
Нет |
Перейти к следующей операции |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
5 |
Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания |
||
6 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
L. Частота вращения двигателя при разгоне не увеличивается, или двигатель останавливается.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик давления во впускном газовом коллекторе и датчик положения дроссельной заслонки. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Топливные инжекторы. 8. Синхронизация зажигания. 9. Выхлопная труба.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-81).
Таблица 4-81.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
2 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
3 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
||
4 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регу лировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Проверить датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку. |
Ненормально |
Проверить и отремонтировать кабельную шину или заменить датчики |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
6 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания |
||
9 |
Проверить состояние выхлопной трубы и пропускание газов. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отремонтировать или заменить выхлопную трубу |
||
10 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
М. Замедленная реакция двигателя при разгоне.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик давления во впускном газовом коллекторе и датчик положения дроссельной заслонки. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Топливные инжекторы. 8. Синхронизация зажигания. 9. Выхлопная труба.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-82).
Таблица 4-82.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
2 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
3 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
4 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регу лировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Проверить датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку. |
Ненормально |
Проверить и отремонтировать кабельную шину или заменить датчики |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
6 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания |
||
9 |
Проверить состояние выхлопной трубы и пропускание газов. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отремонтировать или заменить выхлопную трубу |
||
10 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |
N. Недостаточная тяга двигателя при разгоне, неэффективные динамические характеристики.
- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик давления во впускном газовом коллекторе и датчик положения дроссельной заслонки. 3. Свечи зажигания. 4. Катушка зажигания. 5. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 6. Впускная воздушная магистраль. 7. Регулятор частоты вращения холостого хода. 8. Топливные инжекторы. 9. Синхронизация зажигания. 10. Выхлопная труба.
- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-83).
Таблица 4-83.
№ п/п |
Операция проверки |
Результаты проверки |
Следующая операция |
1 |
Проверить наличие таких неисправностей, как пробуксовка муфты сцепления, недостаточное давление накачки шин, неполная разблокировка тормозов, неправильный размер шин, неправильная балансировка колес. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отремонтировать |
||
2 |
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему впуска воздуха |
||
3 |
Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить систему подачи топлива |
||
4 |
Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры. |
Ненормально |
Проверить систему зажигания |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
5 |
Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отрегулировать или заменить |
||
6 |
Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара. |
Да |
Почистить детали |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
7 |
Проверить датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку. |
Ненормально |
Проверить и отремонтировать кабельную шину или заменить датчики |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
8 |
Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов. |
Ненормально |
Заменить неисправные инжекторы |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
||
9 |
Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом. |
Да |
Заменить топливо |
Нет |
Перейти к следующей операции |
||
10 |
Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания |
||
11 |
Проверить состояние выхлопной трубы и пропускание газов. |
Нормально |
Перейти к следующей операции |
Ненормально |
Отремонтировать или заменить выхлопную трубу |
||
12 |
Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80. |
Нормально |
Выполнить дополнительную диагностику |
Нет |
Проверить соответствующие элементы электропроводки |