* Управление режимами разгона и торможения, прекращением подачи топлива в режиме движения накатом.
Часть топлива, впрыскиваемого во впускной газовый коллектор, не успевает попасть в цилиндры и использоваться в следующем цикле сгорания. В результате этого на стенках коллектора образовывается пленка из топлива. При увеличении нагрузки и соответствующем увеличении продолжительности непрерывного впрыска топлива количество топлива, образующего такую пленку, резко увеличивается. При увеличении угла открывания дроссельной заслонки часть впрыскиваемого топлива поглощается такой пленкой. Для компенсации этого эффекта необходимо впрыскивать соответствующее дополнительное количество топлива во избежание недопустимого обеднения топливновоздушной смеси в процессе разгона. После снижения коэффициента нагрузки смесь, которая образует топливную пленку на стенках впускного газового коллектора, повторно обедняется. Таким образом, в процессе торможения необходимо соответственно уменьшать продолжительность непрерывного впрыска топлива.
В режиме движения накатом или прокрутки от генератора мощность в месте маховика двигателя принимает отрицательное значение. В таких условиях происходит уменьшение скорости движения автомобиля в результате трения частей двигателя и насоса. В режиме движения накатом или прокрутки от генератора впрыск топлива прекращается во избежание избыточного расхода топлива и для сокращения объема выхлопных газов. Еще более важным фактором, обусловливающим прекращение впрыска топлива в таких условиях, является необходимость защиты трехэлементного катализатора.
После того, как частота вращения двигателя достигает определенного значения, несколько превышающего частоту вращения в режиме холостого хода, восстанавливается подача топлива в цилиндры, и вновь включаются топливные инжекторы. Практически для управляющей программы электронного блока управления предусмотрен некоторый диапазон значений частоты вращения двигателя, при которой происходит восстановление подачи топлива. Точное значение частоты из этого диапазона определяется в каждом конкретном случае и зависит от текущей температуры двигателя, динамике изменения частоты вращения двигателя и некоторых других параметров. Кроме того, программа
предусматривает защиту от уменьшения частоты вращения двигателя ниже установленного минимально допустимого значения.
После возобновления подачи топлива системой впрыска подача топлива в цилиндры происходит в уже упоминавшемся режиме первичного импульсного впрыска. На стенках внутренней полости впускного газового коллектора вновь начинает формироваться топливная пленка. После восстановления подачи топлива электронная система управления двигателем, основанная на крутящем моменте, увеличивает крутящий момент двигателя до тех пор, пока он не достигнет сбалансированной величины (плавный переход).